ВТОРОЕ ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ

Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя. И Он сказал: мало, что Ты будешь рабом Моим длявосстановления колен Иаковлевых и для возвращенияостатков Израиля, но Я сделаю тебя светом для народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Ис. 49:5-6

текстБогословие

В начале сентября 2014 года мне посчастливилось стать участником поездки с известным учителем Библии Виллемом Глэсхаувером (Голландия) по городам Тюменской области. Бог даровал Виллему особое послание к Церкви относительно Израиля, с которым он многие годы ездит по разным странам мира по приглашению церквей. График его поездок расписан на несколько лет вперед. Дважды в год этим графиком предусмотрены посещения России. Для наших церквей – это высокая честь и особое благословение.

За пять последних лет Виллем посетил многие регионы нашей страны от Владивостока до Санкт-Петербурга, неся церквам мощное помазанное Божье слово, способное вывести их из равнодушия по отношению к Израилю, побуждающее их к любви к Божьему первенцу, открывающее глаза и сердца пасторов. Иногда я сравниваю посещения Виллемом поместных церквей с движением ледокола, когда под тяжестью и мощью судна рушится сформировавшийся за многие века непрерывной мерзлоты кажущийся неприступным лед, неожиданно становится видна чистая, бездонная вода, и можно плыть согласно изначально заданного курса.

То же самое происходило и в сентябре в Тюменской области. Мы видели Божью славу на каждом служении Виллема и на каждой его встрече с пасторами. В Сургуте в течение двух вечеров был запланирован его семинар. Несмотря на рабочие дни, зал церкви был переполнен, люди приезжали из близлежащих и отдаленных городов и поселков. Среди приехавших оказались особенные гости: шестнадцать братьев и сестер редкой северной национальности "ханты". Все они, как и их предки, были оленеводами, но в отличие от них не поклонялись множеству языческих идолов, а верили в Единородного Божьего Сына Иисуса Христа. Они проделали путь в 280 км, в большей части по бездорожью, чтобы попасть на семинар. Одна сестра приехала с семимесячным ребенком. Во время проповеди он мирно спал в самодельном берестяном лукошке. Для хантов встреча с Виллемом была особенным событием, потому большинство их было одето в праздничные национальные одежды. В перерыве между служениями Виллем подарил им свою книгу "Почему Израиль?", и они вместе сфотографировались на память.

В последнее время эта фотография не дает мне покоя, заставляя размышлять о многом и, как мне кажется, весьма важном. Когда я смотрю на нее, моя душа наполняется восторгом от могущества и величия моего Господа. О да, Он, воистину, Тот, Кто "сказал и сделал"! Он сказал: "Евангелие Царства будет проповедано по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец" (Мф.24:14). (Короткое замечание: придет не конец этому миру, как думают многие, а конец еще одному отрезку Божьей истории, для того, чтобы она смогла войти в новый период). Когда я смотрю на фотографию с моими братьями и сестрами во Христе хантами, я вижу: Он делает это! Великое поручение исполняется! Исполняется через самое величайшее Его творение на земле - Церковь Божью. Там, в Тюменской тайге, оно исполняется через его Божьего помазанника, скромного русого и голубоглазого нашего брата-украинца (на фотографии его ни с кем не спутаешь), который десять лет назад, окончив библейскую школу, приехал в сибирскую глухомань, поселился в деревне хантов, женился на хантке, стал, как ханты, оленеводом. Сегодня более ста человек в небольшой деревушке этого малочисленного, вымирающего, спивающегося народа познали истинного Бога, рождены свыше и славят имя Иисуса там, далеко в сибирской тайге.

На снимке в руках христиан-хантов книги "Почему Израиль?", подаренные и каждому лично подписанные Виллемом. Как вам кажется, имеет ли это для Господа какое-либо значение? Или эти книги оказались у них случайно?

Чтобы разобраться в этом, мне кажется, очень важно понять: об окончании какого периода Божьей истории написано в указанном выше тексте Писания (Мф.24:14) и какой период приходит ему на смену? Вполне логично предположить, что первым отрезком Божьей истории, о котором говорит автор Евангелия, собственно и является время распространения Благой вести о приближении Божьего Царства до краев земли во свидетельство всем народам. Евангелисты и авторы Посланий Библии называют его временем Церкви или временем язычников. Как только Благая весть о приближении Царства достигнет всех народов, Божественная задача, определенная данным местом Писания, окажется выполненной, времена язычников или времена Церкви закончатся, и тогда на смену ему также вполне логично, должен прийти следующий период Божьей истории - время обещанного Всевышним Царства.

Но до того, как установится Царство, должен явиться Царь, Сам воскресший Иисус, Тот Кого Библия называет Мессией Израиля. Узнает ли Церковь время Его посещения? Открыто и страстно Господь обращается к Своей Невесте со строк последних стихов Апокалипсиса: "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам в церквах. Я есмь корень и потомок Давидов, звезда утренняя и светлая" (Откр.22:16). Воскресший Иисус словно предупреждает Церковь, что, как и в первый раз, Он явится миру как иудей. Почему? Потому что приблизилось время Его встречи со Своим народом. Они должны получить обещанное им Богом от начала, то, о чем писал апостол Павел: "Весь Израиль спасется" (Рим.11:26). На каждого, вернувшегося на Его землю еврея, Небесный Отец изольет Дух умиления и благодати, их прежде закрытые Им глаза, уши и сердца откроются, внезапно они Его узнают и возрыдают о Нем (Зах.12:10).

Но узнает ли Его Церковь? Вот причина беспокойства Господа. Вот, для чего перед самым Своим приходом Он решает послать церквам Своего Ангела с одной единственной целью: засвидетельствовать им насколько Он неразрывно связан со Своим народом. Теперь, я думаю, вы согласитесь, что на фотографии, о которой мы так много сегодня говорим, книги "Почему Израиль?" в руках хантов оказались неслучайно и имеют для Господа особое и невероятно важное значение.

Есть еще одна серьезная причина для того, чтобы Церковь последнего времени обратила свой взор и свое сердце к Израилю. Эта причина связана с двумя дарованными Невесте Иисуса предназначениями ее Божественного призвания, каждое из которых Господь отметил Своим посещением этого мира.

Во-первых, Господь призвал Церковь донести Благую весть до концов земли во свидетельство всем народам. Целью первого явления Иисуса миру было не только излияние раннего дождя Святого Духа на Свой народ, Он пришел, чтобы дать возможность и языческим народам познать истинного Бога, Творца неба и земли, Бога Авраама, Исаака и Иакова, чтобы в каждом народе появились общины рожденных свыше людей, спасенных через Новый Завет, заключенный с домом Израиля и Иуды в крови Иисуса Христа. Так родилась Церковь народов, представляющая собой все многообразие этих общин. Чем больше появлялось таких общин, тем более влиятельной и могущественной становилась Церковь (имею в виду Церковь Вселенскую). Это и есть времена язычников или времена Церкви, которые закончатся сразу же, как в Церковь войдет полное число язычников (Рим.11:25). Главным церковным посланием этого периода является весть о личном спасении человека. Вот уже две тысячи лет оно звучит во всех христианских общинах мира.

Вторым или следующим предназначением Божественного призвания Церкви должно стать ее участие в спасении мира, или, как говорят евреи, в его исправлении. Это является конечной целью Божьего плана для Его Творения. Именно для этого Иисус придет в этот мир во второй раз как Царь, чтобы Его Царство стало и на земле, как на небе. Эта финальная часть Божественной истории также неразрывно связана с восстановлением Израиля. Тема Израиля и Церкви, тема спасения мира должны стать частью послания Церкви последнего времени. К сожалению, сегодня на эти темы проповедники в наших церквах говорят не так часто. Я думаю, это также является причиной того, что воскресший Иисус перед Своим приходом решает послать Своего Ангела в церкви.

Cмысл и цель второго прихода Господа совершенно отличны от того, ради чего Он приходил впервые. Тогда Он явился как Священник, как Тот, Кто принесет миру Благую весть о грядущем Царстве, Кто заключит с домом Иуды и домом Израиля Новый завет, Кто прольет Свою Кровь на Голгофе во спасение каждого живущего на земле. Второй раз Он придет как Царь, Он воссядет на троне Давидовом в Иерусалиме и будет править миром, и Его Царству не будет конца. Наступит новый период Божьей истории - время Царства. Но прежде установления Царства, говорит Библия, над миром будет суд. Иисус будет судить народы.

О грядущих Божьих судах над народами достаточно подробно говорит книга пророка Иоиля (3:1,2). Воскресший Иисус будет судить народы не за их грех и безбожие, а за то, как они относились к евреям и к дарованной им Богом земле. 25 глава Евангелия от Матфея описывает суд над народами очень похожим на некую Божью селекцию. Иисус будет внимательно изучать и оценивать насколько тот или иной народ в трудное для его меньших братьев-евреев время оказывал им помощь, не советами и проповедями, а реальными делами. После этого одним Он будет

говорить, чтобы они стали по правую Его руку, другим по левую. Одним Он скажет: "Наследуйте со Мной Царство, уготованное от создания мира". Другим скажет: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Матф.25:31-46). Антисемитизм и равнодушие живущих на земле народов по отношению к Израилю и к евреям будут иметь для них самые серьезные последствия в определении их будущего. Не будет возможности что-либо исправить в момент встречи со Строгим Судьей. Об этом нужно позаботиться уже сейчас, пока еще есть время.

"Да, - согласитесь вы, - Бог будет судить народы". Но разве это имеет какое-либо отношение к нам, к Церкви? Давайте заглянем в историю.

С первых веков своего существования историческая Церковь, родившаяся в недрах веры еврейского народа, казалось, забыла о Божьих судах над народами за их отношение к евреям и к дарованной им Богом земле. Проблема заключалась в том, что она, будучи от начала ослепленной ею же рожденной заместительной теологией, не замечала богоизбранности Израиля. Впрочем, казалось, что и все вокруг говорило об этом: еврейский народ изгнан со своей земли и находится в порабощении и унижении у других народов. Историческая Церковь, провозглашавшая себя Первосвященником мира, знавшая и утверждавшая, что Господь передал ей всю духовную власть и силу для исполнения Его воли, Его планов и Его Слова, почему-то полагала, что Божий суд над народами за то, что те вопреки Его воле на протяжении последних двух тысяч лет гнали, унижали и убивали евреев, вопреки Его планам делили Его землю, вопреки Его Слову возгордились и превознеслись над Божьим Первенцем, не коснется ее, Церкви, которая, будучи ответственной перед Богом, не только участвовала с народами в бесчинствах против меньших братьев Иисуса, но, зачастую, сама была инициатором этих бесчинств. К сожалению, это печальные страницы нашей истории.

Сегодня же, когда на карте мира вновь появился Израиль, каждый читающий Библию человек может собственными глазами увидеть ожившими ее пророчества: расцветшую пустыню, вновь отстроенные города, миллионы евреев, возвращающихся из рассеяния в землю отцов, - верные признаки приближения Мессии, а значит, и грядущих судов над народами. Если Церковь видит это, ее позиция может стать решающей в этих судах, а значит, и в спасении мира.

В Библии есть поучительная история о том, как однажды Господь решает наказать жителей Содома и Гоморры за их нечестивый образ жизни (Быт.18). Авраам, зная, что там проживает семья его родственника, праведного Лота, просит Всевышнего ради них сохранить эти города, на что Тот отвечает ему, что если бы там проживало хотя бы десять праведников (правильно стоящих перед Богом людей), Он не подверг бы тысячи уничтожению. Мне кажется, в Своем ответе Бог не укорял жителей Содома и Гоморры, что среди них не оказалось достаточного количества праведников, он укорял за это Лота и, в какой-то мере, Авраама. Последний свидетельствовал на всех местах, где он бывал, об Едином истинном Боге, но не научил этому своего племянника. Праведность Лота осталась в рамках его семьи и не распространилась на жителей городов. И потому у них не было надежды на спасение. Бог уничтожил их и приказал Ангелам спасти семью Лота. Но вся ли она спаслась? Часть ее отказалась от спасения и решила остаться с

грешными жителями, жена Лота во время Исхода оглянулась и превратилась в соляной столб, дочери Лота породили новый грех, приведший к появлению на Святой земле народов-врагов Израиля. Урок весьма поучительный.

Сегодня, когда Евангелие Царства становится достоянием каждого живущего на земле народа, когда на наших глазах восстанавливается Израиль, мы можем видеть, насколько близко время Господнего посещения, а значит, и близко время судов над народами, которые Бог будет производить за их отношение к еврейскому народу. Во многом судьба народов будет зависеть от Церкви этих народов, если она займет правильную позицию по отношению к Израилю. Выйдут ли поместные церкви и их лидеры, имеющие откровение об Израиле и грядущих судах над народами, за границы своих общин, подобно Аврааму, чтобы донести это откровение до соседних церквей в своем городе и за его пределами и начать вместе молиться о том, чтобы Божии суды миновали их народ? Или, как Лот, церкви замкнутся сами в себе?.. Начавшийся в России иудео-христианский диалог и межцерковные молитвенные собрания за Израиль являются знаком того, что мы воистину сыны Авраама. Но наша страна такая огромная, и нас так мало!

Как никогда, Церковь нуждается в свидетельстве Божьего Ангела о том, что воскресший Иисус - корень и потомок Давидов. Писание говорит, что Господь уже послал его к церквам. Кто же он, этот Ангел?

Я думаю, это не только Виллем Глэсхаувер, Дерек Принс и другие известные и малоизвестные учители Библии, но и каждый из вас, читающий эту статью, а также тысячи подобных вам христиан, любящих еврейский народ, непрестанно молящихся о нем, помогающих ему в трудную для него минуту и радующихся с ним в доброе для него время. Ни одна ваша молитва не возвращается тщетной, каждое ваше доброе дело имеет плод для Тела Господня. Господь называет вас сторожами на стенах Иерусалима, и Ему так необходимо, чтобы вы не умолкали! Бог много говорил вам, даруя Свои откровения о народе-зенице Его ока. Он приготовил вас для того, чтобы свет ваших молитв и полученных вами откровений послужил в эти решающие грядущие времена, чтобы ваши братья и сестры, родившись однажды свыше для Христа, были возрождены и для благословения Израиля. Сегодня это также важно, как распространение евангелия для народов. Если ты любишь Господа, любишь Израиль и любишь Церковь, для тебя это Его второе великое поручение.

Пробуждение Церкви России для Израиля подготовит ее для встречи с Иисусом, и, по ее Божественному предназначению и по ее ходатайству, поможет устоять на грядущем Божьем суде народу России.

Ханты-христиане с книгами в руках "Почему Израиль?" на моей фотографии для меня в том большая надежда. В начале сентября 2014 года мне посчастливилось стать участником поездки с известным учителем Библии Виллемом Глэсхаувером (Голландия) по городам Тюменской области. Бог даровал Виллему особое послание к Церкви относительно Израиля, с которым он многие годы ездит по разным странам мира по приглашению церквей. График его поездок расписан на несколько лет вперед. Дважды в год этим графиком предусмотрены посещения России. Для наших церквей - это высокая честь и особое благословение.

За пять последних лет Виллем посетил многие регионы нашей страны от Владивостока до Санкт-Петербурга, неся церквам мощное помазанное Божье слово, способное вывести их из равнодушия по отношению к Израилю, побуждающее их к любви к Божьему первенцу, открывающее глаза и сердца пасторов. Иногда я сравниваю посещения Виллемом поместных церквей с движением ледокола, когда под тяжестью и мощью судна рушится сформировавшийся за многие века непрерывной мерзлоты кажущийся неприступным лед, неожиданно становится видна чистая, бездонная вода, и можно плыть согласно изначально заданного курса.

То же самое происходило и в сентябре в Тюменской области. Мы видели Божью славу на каждом служении Виллема и на каждой его встрече с пасторами. В Сургуте в течение двух вечеров был запланирован его семинар. Несмотря на рабочие дни, зал церкви был переполнен, люди приезжали из близлежащих и отдаленных городов и поселков. Среди приехавших оказались особенные гости: шестнадцать братьев и сестер редкой северной национальности "ханты". Все они, как и их предки, были оленеводами, но в отличие от них не поклонялись множеству языческих идолов, а верили в Единородного Божьего Сына Иисуса Христа. Они проделали путь в 280 км, в большей части по бездорожью, чтобы попасть на семинар. Одна сестра приехала с семимесячным ребенком. Во время проповеди он мирно спал в самодельном берестяном лукошке. Для хантов встреча с Виллемом была особенным событием, потому большинство их было одето в праздничные национальные одежды. В перерыве между служениями Виллем подарил им свою книгу "Почему Израиль?", и они вместе сфотографировались на память.

В последнее время эта фотография не дает мне покоя, заставляя размышлять о многом и, как мне кажется, весьма важном. Когда я смотрю на нее, моя душа наполняется восторгом от могущества и величия моего Господа. О да, Он, воистину, Тот, Кто "сказал и сделал"! Он сказал: "Евангелие Царства будет проповедано по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец" (Мф.24:14). (Короткое замечание: придет не конец этому миру, как думают многие, а конец еще одному отрезку Божьей истории, для того, чтобы она смогла войти в новый период). Когда я смотрю на фотографию с моими братьями и сестрами во Христе хантами, я вижу: Он делает это! Великое поручение исполняется! Исполняется через самое величайшее Его творение на земле - Церковь Божью. Там, в Тюменской тайге, оно исполняется через ее Божьего помазанника, скромного русого и голубоглазого нашего брата-украинца (на фотографии его ни с кем не спутаешь), который десять лет назад, окончив библейскую школу, приехал в сибирскую глухомань, поселился в деревне хантов, женился на хантке, стал, как ханты, оленеводом. Сегодня более ста человек в небольшой деревушке этого малочисленного, вымирающего, спивающегося народа познали истинного Бога, рождены свыше и славят имя Иисуса там, далеко в сибирской тайге.

На снимке в руках христиан-хантов книги "Почему Израиль?", подаренные и каждому лично подписанные Виллемом. Как вам кажется, имеет ли это для Господа какое-либо значение? Или эти книги оказались у них случайно?

Чтобы разобраться в этом, мне кажется, очень важно понять: об окончании какого периода Божьей истории написано в указанном выше тексте Писания (Мф.24:14) и какой период приходит ему на смену? Вполне логично предположить, что первым отрезком Божьей истории, о котором говорит автор Евангелия, собственно и является время распространения Благой вести о приближении Божьего Царства до краев земли во свидетельство всем народам. Евангелисты и авторы Посланий Библии называют его временем Церкви или временем язычников. Как только Благая весть о приближении Царства достигнет всех народов, Божественная задача, определенная данным местом Писания, окажется выполненной, времена язычников или времена Церкви закончатся, и тогда на смену ему также вполне логично, должен прийти следующий период Божьей истории - время обещанного Всевышним Царства.

Но до того как установится Царство, должен явиться Царь, Сам воскресший Иисус, Тот Кого Библия называет Мессией Израиля. Узнает ли Церковь время Его посещения? Открыто и страстно Господь обращается к Своей Невесте со строк последних стихов Апокалипсиса: "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам в церквах. Я есмь корень и потомок Давидов, звезда утренняя и светлая" (Откр.22:16). Воскресший Иисус словно предупреждает Церковь, что, как и в первый раз, Он явится миру как иудей. Почему? Потому что приблизилось время Его встречи со Своим народом. Они должны получить обещанное им Богом от начала, то, о чем писал апостол Павел: "Весь Израиль спасется" (Рим.11:26). На каждого, вернувшегося на Его землю еврея, Небесный Отец изольет Дух умиления и благодати, их прежде закрытые Им глаза, уши и сердца откроются, внезапно они Его узнают и возрыдают о Нем (Зах.12:10).

Но узнает ли Его Церковь? Вот причина беспокойства Господа. Вот, для чего перед самым Своим приходом Он решает послать церквам Своего Ангела с одной единственной целью: засвидетельствовать им насколько Он неразрывно связан со Своим народом. Теперь, я думаю, вы согласитесь, что на фотографии, о которой мы

так много сегодня говорим, книги "Почему Израиль?" в руках хантов оказались неслучайно и имеют для Господа особое и невероятно важное значение.

Есть еще одна серьезная причина для того, чтобы Церковь последнего времени обратила свой взор и свое сердце к Израилю. Эта причина связана с двумя дарованными Невесте Иисуса предназначениями ее Божественного призвания, каждое из которых Господь отметил Своим посещением этого мира.

Во-первых, Господь призвал Церковь донести Благую весть до концов земли во свидетельство всем народам. Целью первого явления Иисуса миру было не только излияние раннего дождя Святого Духа на Свой народ, Он пришел, чтобы дать возможность и языческим народам познать истинного Бога, Творца неба и земли, Бога Авраама, Исаака и Якова, чтобы в каждом народе появились общины рожденных свыше людей, спасенных через Новый Завет, заключенный с домом Израиля и Иуды в крови Иисуса Христа. Так родилась Церковь народов, представляющая собой все многообразие этих общин. Чем больше появлялось таких общин, тем более влиятельной и могущественной становилась Церковь (имею в виду Церковь Вселенскую). Это и есть времена язычников или времена Церкви, которые закончатся сразу же, как в Церковь войдет полное число язычников (Рим.11:25). Главным церковным посланием этого периода является весть о личном спасении человека. Вот уже две тысячи лет оно звучит во всех христианских общинах мира.

Вторым или следующим предназначением Божественного призвания Церкви должно стать ее участие в спасении мира, или, как говорят евреи, в его исправлении. Это является конечной целью Божьего плана для Его Творения. Именно для этого Иисус придет в этот мир во второй раз как Царь, чтобы Его Царство стало и на земле, как на небе. Эта финальная часть Божественной истории также неразрывно связана с восстановлением Израиля. Тема Израиля и Церкви, тема спасения мира должны стать частью послания Церкви последнего времени. К сожалению, сегодня на эти темы проповедники в наших церквах говорят не так часто. Я думаю, это также является причиной того, что воскресший Иисус перед Своим приходом решает послать Своего Ангела в церкви.

Cмысл и цель второго прихода Господа совершенно отличны от того, ради чего Он приходил впервые. Тогда Он явился как Священник, как Тот, Кто принесет миру Благую весть о грядущем Царстве, Кто заключит с домом Иуды и домом Израиля новый завет, Кто прольет Свою Кровь на Голгофе во спасение каждого живущего на земле. Второй раз Он придет как Царь, Он воссядет на троне Давидовом в Иерусалиме и будет править миром, и Его Царству не будет конца. Наступит новый период Божьей истории - время Царства. Но прежде установления Царства, говорит Библия, над миром будет суд. Иисус будет судить народы.

О грядущих Божьих судах над народами достаточно подробно говорит книга пророка Иоиля (3:1,2). Воскресший Иисус будет судить народы не за их грех и безбожие, а за то, как они относились к евреям и к дарованной им Богом земле. 25 глава Евангелия от Матфея описывает суд над народами очень похожим на некую Божью селекцию. Иисус будет внимательно изучать и оценивать насколько тот или иной народ в трудное для его меньших братьев-евреев время оказывал им помощь, не советами и проповедями, а реальными делами. После этого одним Он будет говорить, чтобы они стали по правую Его руку, другим по левую. Одним Он скажет: "Наследуйте со Мной Царство, уготованное от создания мира". Другим скажет: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Матф.25:31-46). Антисемитизм и равнодушие живущих на земле народов по отношению к Израилю и к евреям будут иметь для них самые серьезные последствия в определении их будущего. Не будет возможности что-либо исправить в момент встречи со Строгим Судьей. Об этом нужно позаботиться уже сейчас, пока еще есть время.

"Да, – согласитесь вы, – Бог будет судить народы". Но разве это имеет какое-либо отношение к нам, к Церкви? Давайте заглянем в историю.

С первых веков своего существования историческая Церковь, родившаяся в недрах веры еврейского народа, казалось, забыла о Божьих судах над народами за их отношение к евреям и к дарованной им Богом земле. Проблема заключалась в том, что она, будучи от начала ослепленной ею же рожденной заместительной теологией, не замечала богоизбранности Израиля. Впрочем, казалось, что и все вокруг говорило об этом: еврейский народ изгнан со своей земли и находится в порабощении и унижении у других народов. Историческая Церковь, провозглашавшая себя Первосвященником мира, знавшая и утверждавшая, что Господь передал ей всю духовную власть и силу для исполнения Его воли, Его планов и Его Слова, почему-то полагала, что Божий суд над народами за то, что те вопреки Его воле на протяжении последних двух тысяч лет гнали, унижали и убивали евреев, вопреки Его планам делили Его землю, вопреки Его Слову возгордились и превознеслись над Божьим Первенцем, не коснется ее, Церкви, которая, будучи ответственной перед Богом, не только участвовала с народами в бесчинствах против меньших братьев Иисуса, но, зачастую, сама была инициатором этих бесчинств. К сожалению, это печальные страницы нашей истории.

Сегодня же, когда на карте мира вновь появился Израиль, каждый читающий Библию человек может собственными глазами увидеть ожившими ее пророчества: расцветшую пустыню, вновь отстроенные города, миллионы евреев, возвращающихся из рассеяния в землю отцов, - верные признаки приближения Мессии, а значит, и грядущих судов над народами. Если Церковь видит это, ее позиция может стать решающей в этих судах, а значит, и в спасении мира.

В Библии есть поучительная история о том, как однажды Господь решает наказать жителей Содома и Гоморры за их нечестивый образ жизни (Быт.18). Авраам, зная, что там проживает семья его родственника, праведного Лота, просит Всевышнего ради них сохранить эти города, на что Тот отвечает ему, что если бы там проживало хотя бы десять праведников (правильно стоящих перед Богом людей), Он не подверг бы тысячи уничтожению. Мне кажется, в Своем ответе Бог не укорял жителей Содома и Гоморры, что среди них не оказалось достаточного количества праведников, он укорял за это Лота и, в какой-то мере, Авраама. Последний свидетельствовал на всех местах, где он бывал, об Едином истинном Боге, но не научил этому своего племянника. Праведность Лота осталась в рамках его семьи и не распространилась на жителей городов. И потому у них не было надежды на спасение. Бог уничтожил их и приказал Ангелам спасти семью Лота. Но вся ли она спаслась? Часть ее отказалась от спасения и решила остаться с грешными жителями, жена Лота во время Исхода оглянулась и превратилась в соляной столб, дочери Лота породили новый грех, приведший к появлению на Святой земле народов-врагов Израиля. Урок весьма поучительный.

Сегодня, когда Евангелие Царства становится достоянием каждого живущего на земле народа, когда на наших глазах восстанавливается Израиль, мы можем видеть, насколько близко время Господнего посещения, а значит, и близко время судов над народами, которые Бог будет производить за их отношение к еврейскому народу. Во многом судьба народов будет зависеть от Церкви этих народов, если она займет правильную позицию по отношению к Израилю. Выйдут ли поместные церкви и их лидеры, имеющие откровение об Израиле и грядущих судах над народами, за границы своих общин, подобно Аврааму, чтобы донести это откровение до соседних церквей в своем городе и за его пределами и начать вместе молиться о том, чтобы Божии суды миновали их народ? Или, как Лот, церкви замкнутся сами в себе?.. Начавшийся в России иудео-христианский диалог и межцерковные молитвенные собрания за Израиль являются знаком того, что мы воистину сыны Авраама. Но наша страна такая огромная, и нас так мало!

Как никогда, Церковь нуждается в свидетельстве Божьего Ангела о том, что воскресший Иисус - корень и потомок Давидов. Писание говорит, что Господь уже послал его к церквам. Кто же он, этот Ангел?

Я думаю, это не только Виллем Глэсхаувер, Дерек Принс и другие известные и малоизвестные учители Библии, но и каждый из вас, читающий эту статью, а также тысячи подобных вам христиан, любящих еврейский народ, непрестанно молящихся о нем, помогающих ему в трудную для него минуту и радующихся с ним в доброе для него время. Ни одна ваша молитва не возвращается тщетной, каждое ваше доброе дело имеет плод для Тела Господня. Господь называет вас сторожами на стенах Иерусалима, и Ему так необходимо, чтобы вы не умолкали! Бог много говорил вам, даруя Свои откровения о народе-зенице Его ока. Он приготовил вас для того, чтобы свет ваших молитв и полученных вами откровений послужил в эти решающие грядущие времена, чтобы ваши братья и сестры, родившись однажды свыше для Христа, были возрождены и для благословения Израиля. Сегодня это также важно, как распространение евангелия для народов. Если ты любишь Господа, любишь Израиль и любишь Церковь, для тебя это Его второе великое поручение.

Пробуждение Церкви России для Израиля подготовит ее для встречи с Иисусом, и, по ее Божественному предназначению и по ее ходатайству, поможет устоять на грядущем Божьем суде народу России.

Ханты-христиане с книгами в руках "Почему Израиль?" на моей фотографии для меня в том большая надежда.