«Тайна Христова» - грань 9

текстБогословие

ГРАНЬ N9. НАСЛЕДИЕ. ТРАГЕДИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

 

Мы продолжаем исследовать Тайну Христову, открытую Святым Духом Апостолу Павлу. Согласно этому открытию мы, язычники по плоти, бывшие без Христа безбожниками в этом мире, не имевшие надежды, из-за смерти и воскресения Господа стали близки обществу израильскому (Еф.2:12,13) и сонаследниками того, что до Христа принадлежало только еврейскому народу (Еф3:6) - наследия всемогущего Бога Авраама, Исаака и Иакова, великого Бога Израилева, Творца неба и земли. В предыдущих главах мы внимательно изучали Божьих наследников, теперь нам следует не менее внимательно посмотреть на само наследие, сонаследниками которого мы стали.

 

"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим.9:1-5).

 

Указанное место Писания рассказывает о величайшей трагедии Апостола Павла, которую он переживал до самого конца своего земного служения. Будучи религиозным иудеем, "фарисеем, сыном фарисея" (Деян.23:6), любимым учеником одного из самых авторитетных религиозных учителей Израиля (Деян.22:3), он, как никто другой, понимал насколько ценно, важно и уникально наследие, переданное Богом Израилю. Павел доподлинно знал, с каким трепетом сохраняли это наследие предыдущие поколения евреев, потому и сам был ревностным его хранителем.

 

Когда в Израиле появились группы иудеев, провозгласивших Машиахом некоего Иешуа, сына ремесленника из Назарета, он стал одним из главных их противников и гонителей. Нередко Павел (Савл) лично принимал участие в побивании камнями особо ревностных сектантов (Деян.7:58).

 

По пути в Дамаск Савл не только переживает сверхъестественную встречу с Господом, полностью изменившую его жизнь (Деян.9:4-6), но и осознает реальность наложенной Богом на евреев слепоты, не позволявшей им узнать в Иисусе своего Мессии. Духовную слепоту Израиля Савл неожиданно переживает на себе, как слепоту физическую (Деян.9:7). Очень часто Писание повествует о том, как Бог в общении со Своими пророками не раз помещал их в весьма сложные и не всегда понятные им обстоятельства жизни, которые, на самом деле, предвосхищали события, которые должен был пережить Израиль в грядущие времена. Павел, несомненно был одним из самых великих новозаветных пророков. Именно ему Бог доверил открыть сокрытые в веках тайну Христову (Еф.3:6) и тайну слепоты и глухоты евреев (Рим.11:11, 25). По этой причине он и переживает слепоту при встрече с Иисусом.

 

Позже Апостол язычников напишет, что на чело евреев положено покрывало Моисеево, которое может сняться исключительно Самим Христом (2Кор.3:14). Что-то подобное происходит с ним в Дамаске. Некий ученик по имени Анания, ведомый Господом, приходит в дом, где проживал Савл, и говорит ему: "Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа" (Деян.9:17). Савл прозревает и становится Павлом.

 

Библия говорит, что Господь снял с Павла пророческую слепоту на третий день (Деян.9:9). Если считать, что тысяча земных лет приравнены Богом к одному Его дню (Пс.89:5), прозрение Израиля, а значит излияние на него Святого Духа и его встреча с Иисусом уже очень близки!

 

По прошествии времени ревностный ученик Гамалиила, прозревший ради служения Иисусу, ставший Апостолом язычников, начинает понимать для чего был ослеплен его народ, веками хранивший веру в единственного Бога, Творца неба и земли - ради спасения язычников (Рим.11:25). Автор Послания к евреям (к каковым многие библейские ученые причисляют Апостола Павла) так напишет об этом: "…те, которых весь мир не был достоин, ....не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас (о язычниках - авт.) нечто лучшее" (Евр.11:38-40).

 

Павел знал цену, которую многие века платил его народ за то, чтобы войти в Божье наследие и получить лучшие обетования Нового Завета. Но, как только Бог заключает Новый Завет с домом Израиля и домом Иуды (Евр.8:8-13; 1Кор.11:25), неожиданно Он отодвигает в сторону Свой народ и пропускает вперед тех, кто не имел и малейшей надежды познать Его - язычников (Евр.11:39,40), уготовав роль жертвы за грехи мира не только Своему Первородному Сыну Иисусу Христу, но также и Своему Первенцу Израилю. (см. Тайна Христова. Грань 7"От их падения - спасение язычникам" (Рим.11:11). "Спасение от иудеев" (Ин.4:22).

 

Павел получает уникальную возможность войти под обетования Нового Завета, дарованную Всевышним лишь малой части еврейского народа ("ожесточение в Израиле произошло отчасти" – Рим.11:25). Он переживает благословения Нового Завета, которые станут достоянием всего Израиля лишь в грядущем будущем, а пока будут недоступны для большинства евреев. Именно это становится глубокой внутренней болью Апостола Павла. Он даже готов отречься от Христа, чтобы его братья "получили обещанное". Но он знает, подавляющее число евреев будет ожесточено против Христа, до тех пор, пока в Божие наследие не войдет "полное число язычников" (Рим.11:25). Именно они должны стать сонаследниками евреям (Еф.3:6).

 

Но все ли Божье наследие, ранее данное исключительно еврейскому народу, будут сонаследовать язычники? Историческая Церковь сказала: "Да!"

Но Бог так не говорил.

Об этом мы и поговорим далее.