«Тайна Христова» - грань 7

текстБогословие

ГРАНЬ N7. СОНАСЛЕДНИКИ. СЛЕПОТА И ГЛУХОТА ЕВРЕЕВ. ЧАСТЬ 4. РОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ.

 

В предыдущих главах мы предположили, что Бог ослепил и оглушил евреев для того, чтобы в них родилась вера (1) и для того, чтобы создать из них Свой народ (2). Тем не менее, подробно рассматривая эти выводы (см. грани 4, 5, 6), мы убедились, что основной причиной слепоты и глухоты евреев явилось желание Бога донести спасение до язычников, чтобы родилась Церковь в народах (3).


ОТВЕТ №3: РОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ И ОЖЕСТОЧЕНИЕ ИЗРАИЛЯ. ПОКУДА НЕ ВОЙДЕТ ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ (Рим.11:25).


Итак, в своих размышлениях над тайной Христовой мы вернулись к Церкви, к нам, взятых из народов и уверовавших во Христа. Так вот, Писание однозначно и многократно говорит о том, что Радостная Весть о Спасителе не смогла бы прийти к народам, если бы Бог не ожесточил сердца евреев, не ослепил и не оглушил их по отношению к Евангелию и Самому Христу. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле, отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников» (Рим.11:25).


На время вернемся к началу: к Эдемскому саду, к тому моменту, когда Человек ослушался Бога, совершил грех и потерял дарованные ему Всевышним величие и вечность. Проклятие и смерть поразили Творение. Человек изгнан из Сада и лишен возможности питаться плодами от Дерева Жизни.


Бог приступает к спасению грешного человечества, избирая верных от Авеля до Аврама. Аврам, ставший Авраамом, Отцом веры и Отцом всех народов, становится ключевой и поворотной личностью в реализации Божьего плана. Бог создает от него и Сарры Израиль, объединяя верой, подобной вере Авраама, разделенные племена в единый народ. Израиль в послушании Всевышнему начинает исполнять требования полученного на Синае Закона, передавая опыт хождения с Богом из поколения в поколение, от отца к сыну.


Приходит время, и Бог открывает пророкам Израиля тайну явления Великого Машиаха, Царя царей, Спасителя Израиля, Того, Кто принесет ему вечный мир и избавление. Евреи, вдохновленные грядущим Царством Мессии, совершают невероятные подвиги веры ради достижения встречи с Ним (Евр.11:32-38).


Ожидаемый Израилем Мессия является Спасителем мира. Бог знает, если евреи "воззрят на Него" (Зах.12:10), откровение и благословения грядущего Нового Завета станут достоянием исключительно Его народа, т.к. Он с самого начала предусмотрительно отделил его от других народов непреодолимой духовной стеной. Спасение Божие может не достигнуть человечества.


Но Бог так возлюбил мир, что не только отдал Своего Единородного Сына (Ин.3:16), чтобы через Его пролитую Кровь был заключен Новый Завет с домом Израиля и Иуды (Евр.8:8), но также ради нас ожесточил, ослепил и оглушил Свой народ, чтобы тот не смог на Него воззреть, а мы, язычники, никогда не знавшие истинного Бога, отчужденные от общества Израильского и не имевшие надежды, обрели Его и стали сонаследниками Божьих обетований (Еф.3:6).


Наш Бог вне времени. Он над ним. Он Сам сотворил время (Быт.1:14). Прошлое и будущее: Эдемский сад, Синай, Голгофа и Небесный Иерусалим, все это перед Ним. Родив Свой народ на Синае, Он одновременно ожесточает сердца евреев, ослепляет и оглушает их, чтобы в день Божьего посещения они не узнали Своего Мессии. Он делает все, чтобы Его план спасения (исправления) человечества исполнился, чтобы однажды «…благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось и на язычников, чтобы они получили обещанного Духа верою» (Гал.3:14).


Мы, язычники по плоти, те, которым, благодаря пролитой на Голгофе Крови Господа нашего Иисуса Христа, надлежало через многие века познать великого Бога Израилева и понести Евангелие до краев земли во спасение человечества, стали главной причиной слепоты и глухоты евреев. Мы видели, как Бог использовал данную евреям слепоту и глухоту для созидания Своего народа, а также для того, чтобы в Израиле зародилась вера (велика премудрость Божья!). Но, как мы сейчас понимаем, эти причины вторичны. Главная причина изначально заключалась в нас, в рождении Церкви, в спасении человечества.

Теперь, давайте, посмотрим на цену, заплаченную за нашу встречу с Богом. Не только Иисус, Единородный Божий Сын, был распят ради нас, но и Израиль, Первенец Божий, должен был пострадать за наше спасение. Об этом ясно говорится в Писании.

В 11-й главе Послания к Римлянам Апостол Павел открывает тайну слепоты и глухоты Израиля: «Бог дал им дух усыпления, глаза которые не видят, и уши которые не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:8). Следствием полученной от Бога слепоты стало падение Израиля. Апостол задает вопрос, который иногда и сегодня можно услышать в наших общинах: «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?». Далее следует удивительный Божий ответ: «Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (Рим.11:11). Оказывается, чтобы мы получили спасение, они ДОЛЖНЫ БЫЛИ упасть. Оказывается Бог предусмотрел, что их падение станет богатством миру, а их оскудение богатством язычников (Рим.11:12). Оказывается, чтобы мир примирился с Богом, евреи должны были быть отвергнуты этим миром. (Рим.11:15)

После смерти и воскресения Христа заканчиваются времена Израиля, завеса в Храме разрывается сверху донизу, начинаются времена благодати для язычников - время Церкви. Для евреев же начинаются времена ожесточения. Лишившись земли, они попадают в страны, ставшие христианскими, и переживают жесточайшие гонения от христиан за их нежелание признать Иисуса своим Машиахом. Данные Богом слепота и глухота и жестокость Церкви не позволяли им сделать это.

Притеснения Рима, наветы, крестовые походы, инквизиция, погромы - лишь небольшой перечень того, что пережили евреи от христиан за полтора тысячелетия. Самое массовое убийство евреев за всю их историю - Холокост (около 6000000 уничтоженных, из них 1500000 детей) стало вершиной исторического христианского антисемитизма. Это и есть время ожесточения евреев. И оно не закончилось. Сколько оно продлится? Писание говорит покуда не войдет полное число язычников. По сегодняшний день Израиль платит цену за каждую спасенную душу язычника...


Из года в год евреи празднуют особый праздник - Йом Кипур (Судный день). Именно в этот день раз в году Первосвященник входил за завесу Храма, во Святое Святых, и просил Бога о спасении Израиля. 16 глава книги Левит говорит о том, что только в этот день Богу приносились две жертвы - два козла. Один убивался, и его кровью кропились роги жертвенника. Второй оставлялся в живых. Первосвященник возлагал на его голову руки и провозглашал все грехи Израиля, которые этот козел должен был понести на себе. После этого он отпускался "в страну необитаемую". Его называли козлом отпущения...

Если рассматривать Божьи планы спасения человечества в соответствии с указанным в книге Левит порядком богослужения в Иерусалимском Храме на Йом Кипур, для нас, вошедших под благословения Нового Завета, суть двух храмовых жертв становится совершенно очевидной. (см "Козел отпущения").

Ранее я упоминал о том, что население древних народов Индии и Китая, появившихся на карте мира примерно в одно время с Израилем, составляет более миллиарда человек в каждой стране. Население современного рассеянного Израиля - менее 20-ти миллионов. Разница в численности населения (например, между Китаем и Израилем) и составляет ту цену ожесточения, обнищания и отвержения еврейского народа (Рим.11:11,12,15), которую он заплатил за наше спасение, примирение и дарованную Господом жизнь с избытком.

Мы закончили цикл публикаций "Наследники". Далее нам нужно будет подвести небольшой итог, а затем, двинуться дальше и разобраться, что же из себя представляет наследие, сонаследниками которого мы стали (Еф.3:6).

А пока отдыхаем.