«Тайна Христова» - грань 12

текстБогословие

ГРАНЬ 12. СОНАСЛЕДНИКИ. НОВЫЙ ЗАВЕТ. СОГРАЖДАНЕ СВЯТЫМ И СВОИ БОГУ. 

 

Итак, в предыдущих гранях мы смогли внимательно посмотреть на Божьи заветы с Израилем. В первой части Библии, называемой "Ветхим Заветом", Бог показал нам на, как минимум, шесть безусловных вечных заветов с еврейским народом и на один завет условный - Завет Закона, который ветшает и близок к уничтожению (Евр.8:13), т.к. на смену ему приходит Новый Завет (один из шести указанных выше вечных заветов, заключенных Богом с Израилем) с несравненно лучшими обетованиями. Мы установили, что название первого раздела Библии в значительной мере не соответствует его содержанию и решили, что было бы гораздо правильнее изменить его, написав вместо "Ветхий Завет" - "Вечный Завет".


Теперь, проделав достаточно долгий путь по вечному "Ветхому" Завету, мы с полным основанием можем войти в изучение Нового Завета и, не спеша, шаг за шагом, грань за гранью, двигаться в нем к достижению нашей главной цели - к открытию Тайны Христовой. Все предыдущие посты были, в большинстве своём, посвящены Божьему наследнику и Первенцу - Израилю. Сейчас, я думаю, пришло время посмотреть на другие народы, на тех, кого Библия называет язычниками. Проблема этих народов заключалась в том, что они были БЕЗБОЖНИКАМИ.

 
Апостол Павел во 2-й главе Послания к Ефесянам, говоря о причине безбожности язычников, указывает на то, что те "были отчуждены от общества израильского" (Еф.12). Слово "были" говорит нам о том, что инициатива отчуждения языческих народов от Божьего народа Израиля исходила от Самого Бога, а слово "отчуждены" показывает непреодолимую глубину разделения язычников и евреев. Язычники были чужды евреям, они были им чужие. Приставка "от" указывает на то, что они были настолько чужие, что Бог был вынужден основательно оградить, отделить их от Израиля. Писание не раз упоминает о возведённой Богом непреодолимой преграде, стене между евреями и язычниками.


Проблема для язычников заключалась в том, что отчуждённость от евреев неотвратимо удаляла их от Божьих заветов, не позволяя им войти в зону Божественной юрисдикции, в зону общения с Богом (см. Грань 11). Библия очень ясно говорит о том, что от времён Авраама до сегодняшнего дня Бог не заключал ни одного завета с кем-либо помимо Израиля. Мы не можем оспорить или изменить этого, т.к. заключение завета является суверенным решением Самого Бога. В Послании к Ефесянам Павел пишет, что в результате отчужденности от общества израильского язычники "были лишены заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в этом мире" (Еф.2:12). Из-за того, что право наследия Божьих заветов принадлежало евреям, у язычников не было шансов познать истинного Бога.


Хочу сделать небольшую оговорку: один путь для встречи язычника с Богом Израиля все-таки был - гиюр. Процедура гиюра предусматривала отречение язычника от принадлежности к своему народу и его присоединение к еврейской нации посредством признания еврейской веры и традиции, подтверждённого ритуальными церемониями (омовением для женщин и обрезанием для мужчин). Другими словами, язычник мог войти под обетования Бога Авраама, Исаака и Иакова, став евреем. Эта традиция существует и по сегодняшний день. Насколько она актуально и угодна Богу после смерти и воскресения Христа? Позже мы поговорим об этом подробнее.


Однако вернёмся ко второй главе Послания к Ефесянам. В ней Апостол Павел совершенно доходчиво и ясно указывает на две эпохи, определенные Богом для языческих народов. Читая 11-й и 12-й стихи главы, ты попадаешь в эпоху, которую можно назвать "язычники без Христа": времена, начавшиеся бунтом человечества при строительстве Вавилонской башни (Быт:11) и заканчивающиеся крестной смертью и вознесением Господа. Тысячелетия языческие народы были отчуждены, изолированы от Божьего Первенца Израиля, лишены заветов обетования и потому не имели надежды познать истинного Бога. Казалось, им навсегда уготована участь безбожников в этом мире...


Но, читая 13-й стих второй главы Послания к Ефесянам и далее, становится все более понятным, что с момента явления миру Господа Иисуса Христа у язычников появляется надежда на изменения их отношений с Богом и для них начинается новая эпоха - "язычники во Христе". Друзья, насколько мы должны быть благодарны Всевышнему за то, что Он дал нам родиться в эти времена и позволил войти в определенную Им "полноту язычников"!
Так что же должно было случиться, чтобы для нас началась эта новая эпоха?


Ответ на этот вопрос - в тринадцатом стихе второй главы Послания к Ефесянам: "А теперь, во Христе Иисусе, вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой". Снова и снова Апостол Павел указывает на то, что для того, чтобы язычники смогли войти в приготовленную для них Богом новую эпоху, должны были измениться их отношения с евреями. Стена, разделявшая их, должна быть разрушена, чтобы уверовавшие язычники стали близки Божьему народу.


Но как невозможное станет возможным? Благодаря Крови Христовой!


Писание ясно говорит о том, что благодаря пролитой на Голгофе Крови Иисуса уверовавшие язычники способны стать "согражданами святым", избранному Божьему Первенцу, и могут войти под благословения Авраама (Гал 3:13-14), стать своими Богу (Еф.2:19).
Почему?


Потому что Кровь Христа - Кровь Нового Завета.


Теперь нам следует вспомнить о самых, казалось бы, простых, если не сказать, элементарных истинах, связанных с пониманием Нового Завета. Иногда, встречаясь с христианами и говоря с ними о Новом Завете, в котором некоторые находились уже многие годы, к своему великому удивлению, каждый раз я обнаруживал, что подавляющее большинство из них не знает, когда и с кем был заключён этот Завет! Давайте, найдём ответы на это в Писании.


В конце пути Своего земного служения Иисус приходит в Иерусалим. В пасхальную ночь, уединившись с учениками, по еврейской традиции Он совершает пасхальный седер - особое богослужение, порядок которого был установлен еще во времена Моисея в воспоминание об исходе евреев из Египта. "Господь Иисус в ту ночь... взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови." (1Кор. 11:23-25).


Очень важно понимать о каком Новом Завете говорили авторы Евангелий (Мф.26:26-28; Мк.14:22-25; Лк.15-20), Апостол Павел в 11-й главе 1-го Послания к Коринфянам и автор Послания к Евреям в 8-й главе? Все они ссылаются на одно и то же пророчество Иеремии (31 глава, начиная с 31 стиха), рассказывающего о смене двух Божьих эпох, двух Божьих Заветов:


"Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Его, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». (Евр.8:8-12).


В ту пасхальную ночь Иисус в присутствии учеников провозглашает начало новых Божьих времен, времен Нового Завета, обещанного евреям Богом через пророка Иеремию за семь веков до этого. Этот Завет, заключенный с домом Израиля и домом Иуды, имел несравненно лучшие обетования по сравнению с предыдущим Заветом, данным отцам еврейского народа, - Заветом Закона или Синайским Заветом, или Заветом Моисеевым. Тот Завет предусматривал общение Бога и человека на уровне народа и требовал посредника в этом общении. Новый Завет обещал, что между Человеком и Богом уже больше не нужен будет посредник, что Господь Сам вложит Свои законы в умы людей и напишет их на их сердцах и тогда каждый будет ЛИЧНО знать Господа. Но, более того, Новый Завет обещал окончательное и полное прощение грехов человеку. Жизнь без греха и личные отношения с Богом! Так, как это было в Эдемском саду! Да, обетования Нового Завета несравненно лучше обетований прежнего Завета!


Через несколько часов после заключения Нового Завета в Гефсиманском саду Иисус переживёт на Себе всю тяжесть принятого Им выбора, когда во время Его мольбы к Отцу пот по Его лицу будет стекать вместе с кровью. Сыну Человеческому оставалось сделать последний шаг - взойти на Голгофу.


Каждый Божий завет подтверждался пролитием жертвенной крови. Подтверждением заключения Нового Завета стали ломимое Тело Иисуса и Его пролитая Кровь. Христу надлежало стать непорочным жертвенным Агнцем, чтобы принять Крест. Там Его тело будет ломимо и прольётся Его Кровь - Кровь Нового Завета. " Христос, Первосвященник будущих благ, придя ... не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9:11-12). Обетования Нового Завета начали исполняться! "Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомину более" (Евр.8:18).

 
Сейчас, я думаю, можно подвести некоторые итоги написанному.


Теперь мы знаем, что Новый Завет был заключён во время тайной вечери (пасхального седера) Господа и подтверждён Его пролитой Кровью на Голгофском кресте. Этот Завет был заключен с домом Израиля и домом Иуды, за пасхальным столом не было ни одного язычника. Неужели и теперь у них нет надежды, чтобы войти под обетования Нового Завета...


Но что-то произошло в духовном мире, когда первые капли Крови Спасителя окропили крест и землю, когда с высоты Голгофского креста Он провозгласил: "Совершилось!" Писание говорит, что в этот самый момент завеса в Храме разорвалась сверху донизу, знаменуя разрушение вековой непреодолимой преграды, однажды установленной Богом между евреями и язычниками! Благодаря Крови Христа, впервые у последних появилась возможность стать близкими обществу израильскому, стать согражданами святым (отделенным) и сонаследниками обетований принадлежащему им Новому Завету с лучшими обетованиями. В этот самый момент у народов появилась надежда войти в новую эпоху, которую открывал для них Сам Небесный Отец: "язычники во Христе", или в эпоху Церкви.

 
Как все это произойдёт? Нам предстоит сделать ещё много шагов в познании Тайны Христовой. Потому мы не ставим точку, а ставим МНОГОточие...