«Тайна Христова» - грань 1

Шалом, мир вам, дорогие братья и сестры! Хочу поделиться с вами некоторыми размышлениями, к которым Господь приводит меня в последнее время. Я верю, что многое из того, на что Бог все чаще и чаще обращает внимание, не только мое, но и многих моих братьев и сестер, может оказаться весьма важным и полезным для Тела Христова.Картина, которую показывает Господь, величественна и многогранна, каждая ее грань особенна и важна. Я бы хотел вместе с вами, не спеша, исследовать ее грань за гранью так, чтобы в конце мы могли осознать всю премудрость, красоту и величие того, что Бог желает открыть нам.Мне показалось вполне уместным осуществить задуманное в рамках моего блога на страницах интернет-портала "Зов Сиона". Я постараюсь, чтобы каждый мой пост стал неким отражением тех самых граней Божественной картины. Очень хочу, чтобы в открытии нового мы участвовали вместе с вами. Надеюсь на ваше сотрудничество и ваши комментарии.

текстБогословие

ГРАНЬ N1: ТАЙНА МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ "и" И ПРИСТАВКИ "со", ИЛИ КТО МЫ ЕСТЬ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ?


Наверное, нет на земле христианина, который бы не признался, что одно из самых его любимых мест в книгах Нового Завета - вся первая глава и половина второй главы Послания Апостола Павла к Ефесянам, где говорится о том, кто мы есть во Христе.


Я помню, как впервые читал эти потрясающие стихи из Библии, будучи новорожденным младенцем во Христе, и никак не мог поверить, что я, согласно указанного места Писания, в Нем:


- был избран Богом прежде, чем Он создал мир;
- стал Божьим сыном;
- был искуплен кровью Спасителя;
- стал Божьим наследником;
- запечатлен Святым Духом;
- получил Дух премудрости и откровения для познания Самого Бога;
- Бог воскресил меня и посадил на небесах!


Я читал эти невероятные обетования, прекрасно помня, кто я был без Христа, и потому полагал, что написанное ко мне вряд ли относится. Но чем больше Господь заполнял мою жизнь, тем чаще и решительней я начинал соглашаться: да, я такой! И вот, уже читая, что я посажен в Нем на небесах, реально ощущал, себя где-то там, на самом-самом верху, по правую руку Отца.


Но на 11-м стихе 2-й главы Послания к Ефесянам Апостол Павел словно опускает нас с небес на землю резким и совершенно неожиданным требованием: "Итак, помните, кто вы, язычники по плоти, были без Христа!..." И почему-то начинает нас сравнивать с евреями. И мы, которые во Христе, но уже подзабывшие, кто мы были без Христа, с содроганием начинали вспоминать, что без Него-то мы были:


- отчуждены от общества израильского; евреи для нас были далеки, иногда даже враждебны и совершенно неинтересны для нашей повседневной жизни, между нами будто лежала непреодолимая стена;
- мы были чужды заветов обетования; без Христа мы не могли рассчитывать на постоянные крепкие и близкие отношения с Богом, наше прошлое и наше будущее никак с Ним не пересекалось, и потому:
- мы не имели надежды;
- мы были безбожники в этом мире...


А затем неожиданно начинали понимать на что намекал Апостол язычников, сравнивая нас в указанных выше стихах Библии с евреями: да, мы без Христа были безбожники, а они, евреи, оказывается, и без Христа были с Богом (Господи, что я написал!), они, евреи, и без Христа уже тысячелетиями надеялись на Бога, так как Он заключил с ними Свои вечные заветы, навсегда связав с Собой их прошлое, настоящее и их будущее! Они были Его избранным и Его собственным народом, который среди других народов земли (к которым все мы имеем прямое отношение), как написано в Библии, не значился.


Читая же Послание дальше (Еф.2:13-22) мы с удивлением начинали для себя открывать, что пролитая на Голгофе Кровь Христа была предназначена не только для того, чтобы принести каждому уверовавшему в Господа личное спасение, но и для того, чтобы сделать нас, язычников по плоти, близкими избранному Божьему народу (2:13).


Оказывается там, на Голгофе, Иисус своей смертью и воскресением разрушил веками существовавшую непреодолимую преграду и вечную вражду, лежащую между евреями и языческими народами (2:14,15). Для правоверного еврея язычник-идолопоклонник всегда считался сосредоточием скверны и нечистоты, и у последнего не было шансов для того, чтобы он мог находиться в среде общества израильского. Единственным путем достижения этого общества был гиюр, религиозный обряд, согласно которому язычник становился евреем.


Но Писание совершенно ясно говорит, что во Христе у язычников появилась возможность приходить к евреям без каких-либо религиозных ритуалов, такими, как они есть, потому что Иисус разрушил преграду. Знаком того, что она разрушена, стала разорванная сверху донизу завеса в Иерусалимском Храме. Более того, говорит Апостол Павел, теперь, во Христе, мы, язычники по плоти, и евреи можем стать одним новым человеком, чтобы в одном Духе приходить к Отцу и вместе "устрояться в жилище Божие Духом"! (2:15-22).


Я читаю до конца вторую главу Послания к Ефесянам и постепенно начинаю понимать, что во Христе Иисусе мне даровано не только прощение грехов и вечная жизнь, о чем я слышу в каждой воскресной проповеди в церкви, но также внутри меня во Христе самым невероятным и чудесным образом произошло что-то особенное, благодаря чему я обрел возможность быть близким евреям, и неожиданно понимаю, что за всем этим кроется некая Божья тайна.


Именно об этой тайне говорят первые стихи 3-й главы Послания к Ефесянам.


Правоверный иудей Савл, призванный Христом Апостол язычников Павел, пишет, что это не просто тайна, это ТАЙНА ХРИСТОВА, другими словами, за этой тайной стоит Божественный смысл явления миру Господа Иисуса Христа. Павел говорит, что ради получения разгадки этой тайны он и стал узником Иисуса (3:1). Оказывается, эта тайна была сокрыта Богом для прежних поколений людей, живших во времена "без Христа". Но теперь, когда стало возможным жить "во Христе", эта тайна может быть открыта Апостолами и пророками посредством Святого Духа (3:5).


Так вот, по разумению Апостола Павла тайна Христова (3:4) заключалась в том, "чтобы и язычникам стать сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками Его обетований во Христе Иисусе" (3:6). Весь смысл сокрытой в вечности в Боге тайны Христовой (3:9) заключался в маленькой букве "и" и в паре приставок "со"Мы, бывшие язычниками по плоти, стали во Христе СОнаследниками и СОпричастниками Божьих обетований.


В моей голове постепенно начинает зарождаться мысль о том, что мое личное спасение через Кровь Нового Завета, заключенного Богом с домом Израиля и домом Иуды, пролитой на Голгофе Совершенным Агнцем Иисусом Христом, стало возможным как раз по причине того, что я, омытый этой Кровью, стал близок дому Израиля и Дому Иуды, стал им своим и потому стал сонаследником и сопричастником их лучшего завета.