Сионизм и спасение Израиля

текстБогословие

Часто нас, служителей фонда «Эвен-Эзер», различные верующие из христианской среды обвиняют в том, что вместо того, чтобы спасать евреев, нести им Евангелие, мы занимаемся сионистской детельностью, помогая евреям возвращаться в обетованную землю, молясь о защите Израиля и его границах. «Сионизм это политика» - говорят они. – «Церкви этого не надо. Церковь призвана для того, чтобы спасать людей».


Давайте, посмотрим насколько действительны эти высказывания.


Первое, что нам следует сделать, - понять, что же такое сионизм. Википедия так открывает значение этого слова: «Сионизм (от названия горы Сион в Иерусалиме) - политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине – в Израиле (Эрец-Исраэль)».


Писать Википедию дано право очень мудрым людям. И эти уважаемые люди черным по белому написали: «Сионизм – политическое движение». Получается, что правы-таки наши братья и сестры, обличающие нас в политической деятельности?!


Однако, я думаю, нам следует более внимательно присмотреться к этим самым специалистам Википедии, которым дано право формировать определения всему, что окружает нас в этом мире. Безусловно, это эрудированные люди с энциклопедическими знаниями. Но у меня к ним есть вопрос: рождены ли они свыше? Наполнены ли они Божьим Духом? Насколько важно для них то, что говорит Божье Слово?


Если бы они читали Библию, то наверняка поняли Чья же цель и Кто инициатор движения объединения и возрождения еврейского народа на его исторической родине. Бог хочет, чтобы об этом знало все человечество. Вот Его послание ко всем, живущим на земле: «Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным, и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое» (Иер.31:10). Итак, если верить Божьему Слову, идея рассеяния евреев среди народов мира и возвращения их в Эрец-Исраэль принадлежит исключительно Богу и никому более! Он многократно проговорил об этом через Своих пророков. Библия наполнена этими пророчествами. Пророки мечтали жить во времена их исполнения, но Бог оставил привилегию нам, христианам последнего времени, не только жить, но и быть Ему соработником во времена восстановления Израиля.


Итак, делаем первый вывод: авторы Википедии назвали сионизм политическим движением, т.к. они не знали близко Бога и библейских пророчеств о будущем Израиля. Но для каждого человека, строящего свою жизнь на живом Божьем Слове (верю для каждого евангельского христианина) сионизм, безусловно, - Божье движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине – в Израиле (Эрец-Исраэль).


Теперь перейдем к тому, чтобы рассмотреть следующую категорию негативных высказываний наших братьев и сестер в адрес сотрудников фонда «Эвен-Эзер», смысл которых заключается в том, что те не проповедуют евреям Христа и не занимаются их обращением.


Если говорить о проповеди Христа или о благовестии в целом, нужно отметить, что сегодняшние христиане почему-то готовы его рассматривать исключительно как проповедь, послание на словах. Великие Божьи помазанники во все времена говорили, что христиане повсюду должны благовествовать, И ИНОГДА для этого открывать свой рот и что-либо говорить. Другими словами, не слова, а жизнь верующего человека, его поступки и дела являются самым сильным инструментом благовестия для окружающих нас неверующих людей. Апостол Иаков так сказал: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26).


Да, сотрудники фонда «Эвен-Эзер» не говорят евреям, чтобы они покаялись. Но они говорят им, что они - христиане, что они верят во Христа. И делают добрые дела, подставляя свои руки и плечи, защищая собою евреев, когда те переживают не самые легкие времена. И эти дела, сама жизнь христиан, вставших за них в пролом, свидетельствуют евреям о Христе намного сильнее самых громких и самых красивых слов.


Теперь давайте поговорим об обращении евреев.


Когда мы говорим об обращении язычников, мы видим перед собой картину Божьего чуда: не знающий Бога язычник, поклоняющийся идолам, встречается с Иисусом, на 180 градусов меняет маршрут своей жизни, отворачиваясь от идолов и обращаясь к Господу. Так нас учили в библейских школах. И это ровно то, что произошло в моей и твоей жизни, если ты – христианин. Слава Богу за обращение, на которое Он нас вдохновил!


Но когда говорят об обращении евреев (или иудеев), я сразу вижу перед собой молящихся евреев у Стены Плача в Иерусалиме или стоящих вокруг бимы в местной синагоге. От кого им следует отвернуться? От Бога Авраама, Исаака и Иакова, в которого верили все поколения евреев и в которого верим мы?!


Нуждаются ли евреи в Иисусе? Безусловно «да». Спасение каждого живущего на земле человека лишь только в Его имени и в Его Крови.


Нуждаются ли в евреи в обращении? Безусловно «нет». Всей своей трагической историей они доказали свою верность Всевышнему.


Все не так просто с евреями. Вот почему наши братья и сестры приходят в крайнее замешательство, когда поднимается вопрос о спасении иудеев. Кстати, Иисус сказал, что именно от них, от иудеев и должно прийти спасение (Инн.4:22). В общем, вопрос этот достаточно сложный.  Апостол Павел называл его тайной Израиля. Попробуем приоткрыть эту тайну.


Итак, в вопросах обращения мы не можем ставить «на одну доску» язычников и евреев. Каждый христианин понимает, что евреи отличаются от всех других народов. Чем же они отличаются? Тем, что их избрал Бог. Всевышний освятил, отделил их от всех других народов. «Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор.7:6).


Бог не просто отделил его от других народов, Он сотворил его и стал его Отцом. «Израиль есть сын Мой, Первенец Мой» (Исх.4:22). Еврейский народ для Бога – любимый Первородный Сын. Он родился в пустыне, на Синае, где Бог даровал ему Тору, - так евреи называют Божий Закон. Всевышний полностью посвятил Себя воспитанию Своего Первенца. Так начались времена Израиля. Бог учил его жить по Торе и чтить Тору. Он провел его через пустыню и ввел в обетованную землю. Он давал ему победы в войнах. Он обитал, жил среди него сначала в Скинии Завета, потом в Храме. Бог вступил с ним в заветные отношения, чтобы тот стал Священником среди народов. Все библейские Заветы после Авраама заключены исключительно с еврейским народом. Явление миру Господа Иисуса Христа стало Божественной полнотой времен Израиля.


Итак, делаем второй вывод: Израиль – Божий народ, с которым Бог имел личные и заветные отношения.


Идем дальше. Бог создает Израиль, как ОДНУ личность (Первородный Сын), и потому имеет с ним отношения как с ОДНОЙ личностью. Весь еврейский народ, как Священник Бога живого в этом мире, прославляет Его имя и совершает Ему богослужения. Но при этом внутри самого еврейского народа подавляющее большинство НЕ ИМЕЕТ ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ С БОГОМ (кроме царей, священников и пророков, через которых Бог управлял Своим народом).


Третий вывод: Завет Закона даровал миру возможность заветных отношений на уровне Бога и народа. Знаком этого были каменные скрижали, лежащие во Святое Святых в ковчеге Завета сначала в скинии, а затем в Иерусалимском Храме.


Идем еще дальше. Явление миру Господа Иисуса Христа стало полнотой Синайского Завета. Грядущий Новый Завет в Крови Иисуса Христа должен был стать Заветом с лучшими обетованиями (по сравнению с Заветом Закона). Всевышний уже желал написать Свой Закон не на каменных скрижалях, а на сердцах людей, чтобы «все, от малого до большого знали Его» (Евр.8:11). Бог стремился открыться каждому живущему на земле человеку ЛИЧНО, Он хотел выйти за пределы Израиля, чтобы начались времена спасения язычников или времена Церкви. Приближалась эпоха новозаветных отношений Бога и человечества – эпоха личных отношений с Богом, как это было в самом начале в Эдемском саду.


Новый Завет, как и все другие заветы от времен Авраама, как мы уже говорили, Бог заключает с еврейским народом (Евр.8:8). Проблема заключалась в том, что ревностные по Богу евреи, войдя в Новый Завет, могли оставить его только среди еврейского народа и не дать его обетованиям достигнуть язычников. И тогда Бог приносит в жертву Своего Первородного сына: Он ожесточает сердца евреев и накладывает на их глаза бельмо, чтобы те не увидели Христа и не встретились с Ним, чтобы и язычники могли стать сонаследниками Божьих обетований (Еф.3:6).


«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность»
 (Рим.11:11). В этих стихах весь Божий план спасения этого мира, вся тайна Христова, о которой писал апостол Павел.


Вывод четвертый: Ради спасения язычников Бог ожесточил и частично ослепил Свой народ.


В 11-й главе Послания к Римлянам мы находим обращение Апостола Павла к ранней Церкви: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова" (Рим.11:25,26). Я думаю, что это обращения Апостола язычников, как никогда, является актуальным и для сегодняшней Церкви.


Еще раз Павел пытается донести до Церкви, что все, происходящее с еврейским народом является тайной, что в Церкви не должны появляться мечтатели, говорящие о том, во что евреи должны верить и как им следует жить. Павел напоминает братьям и сестрам, что Сам Бог ожесточил их против Христа, хотя определенная Им часть из них войдет в новозаветные отношения (сегодня в Христа верует 1% из всех живущих на земле евреев).


Навсегда ли Бог ожесточил евреев? Нет, на время. Пока Церковь не войдет в Божью полноту.


А что будет с евреями, когда «войдет полное число язычников»? Весь Израиль спасется. Как? В точности так, как говорили пророки Библии: в конце времен рассеянные по всему лицу земли евреи должны вернуться на Сион, откуда придет Избавитель (их долгожданный Мессия или, как мы верим, Господь Иисус Христос) и отвратит нечестие от Иакова (Иаков – означает возвращение и спасение всех 12-ти колен Израиля, включая 10 потерянных колен).


Пророк Захария так описывает этот момент: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати, и они воззрят на Него, Которого пронзили (римляне – авт.), и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:9,10).


Придет от Сиона Избавитель, изольет Свой Дух на собравшихся в Израиле евреев, - в один миг у всех будет убрано наложенное Богом на глаза евреев бельмо, евреи узрят Его и весь Израиль будет спасен (все живущие на тот день евреи, собравшиеся на своей исторической родине в Эрец-Исраэль). Мы снова говорим о сионизме, о возвращении и восстановлении Израиля, и начинаем понимать, что спасение евреев – великий Божий процесс, который сегодня происходит при самой активной молитвенной и практической помощи христиан-сионистов из самых разных стран мира. Многие миллионы таких же братьев и сестер, как служители фонда «Эвен-Эзер», «Операция Жаботинский», «Езра», «Христиане за Израиль», «Международное Христианское Посольство в Иерусалиме» и других подобных организаций и тысяч христианских общин понимают, что сионизм – не политическое, а Божье движение, главной целью которого является спасение всего Израиля.


Вывод последний: Сионизм и спасение евреев понятия неразрывные.


Надеюсь, эта статья снимет многие вопросы у наших критически настроенных братьев и сестер и поможет им стать христианами-сионистами.