МЫ БУДЕМ КАСАТЬСЯ ВЕЧНОСТИ

текстБогословие

В последнее время большинство пасторов, с кем мне приходилось встречаться и говорить о нашем желании поставить на местах массовых убийств евреев памятники, не понимали, зачем мы это делаем. Очень многие братья и сёстры недоумевают: зачем тратить деньги, и деньги большие, на мёртвых, когда так много нуждающихся людей, живущих вокруг. И они, в какой-то мере, правы в своём недоумении. Зачем тратить деньги на мёртвых, когда рядом умирают живые?!


Очень похожую историю, рассказывающую о самых последних днях, можно сказать, часах земного служения нашего Господа, мы находим в Евангелиях. «И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокажённого, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали. Но Иисус сказал: оставьте её; что её смущаете? Она доброе сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить, а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Моё к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память её, и о том, что она сделала» (Мк.14:3-9).


Сосуд с елеем стоил больших денег. Женщина могла продать его и накормить не одну сотню человек, живущих рядом, как этого хотели ученики. Но она поступила совершенно по-другому, потратив это сокровище на приготовление к смерти Иисуса. В глазах учеников её поступок был бессмысленным и неразумным, в глазах же Господа он заслужил самой высокой похвалы и вечной памяти повсюду, «где ни будет проповедано Евангелие», т.е., по сути, вечной памяти у нас, христиан. Тем самым, этой историей Господь указывает нам на то, что в нашей христианской жизни (да и просто жизни) у нас всегда будут те, которым мы можем благотворить, когда захотим, и это, несомненно, важно и необходимо. Но посреди повседневных забот Господь призывает нас уделять особое внимание тем делам, которыми мы можем непосредственно касаться Его, касаться вечности. Ты можешь быть уверен, что, оказывая добрые дела еврейскому народу, ты прикасаешься к вечности, т.к. согласно Писания, делая это, ты прикасаешься к зенице Божьего ока (Зах.2:8).

 

Каждый раз приезжая в Иерусалим с нашими паломническими группами, мы посещаем здание Кнессета. Там, в просторном зале торжественных приёмов размещены три гобелена известного еврейского художника Марка Шагала, рассказывающие об истории еврейского народа. Один гобелен посвящён его прошлому, второй настоящему и третий – будущему. Удивительно, в какой последовательности разместил великий художник свои произведения. Гобелен о прошлом помещён не в начале, как это должно быть в нашем традиционном понимании. Шагал поместил его в середине, в центре всей истории. Тем самым он будто говорит каждому, приходящему в Кнессет, что прошлое определяет настоящее и будущее народа, общества, каждого человека.

Прожитый сегодня день - завтра станет прошлым. Но это совершенно не значит, что этот прожитый день перестал быть важным. Именно он, вчерашний день, приведёт тебя в сегодняшнее настоящее и определит твоё завтрашнее будущее.


Однажды император Константин решил навсегда отсечь Церковь от её истоков, от Израиля. Он собрал в Никее христианских епископов и провозгласил: «Господь показал нам иной путь!». Это событие на многие века погрузило Невесту Божью во мрак христианского антисемитизма,
проложившего сначала путь заместительной теологии, а затем Холокосту. Он, Константин, и последовавшие за ним отцы Церкви на многие века определили настоящее и будущее христианства в его отношении к Божьему Первенцу, выраженному в религиозной гордости, превознесении, равнодушии и холоде.


Но, слава Богу, у Него всегда есть верный Ему остаток! Даже в самые мрачные времена Церкви, времена мракобесия, крестовых походов и костров инквизиции внутри этой Церкви были те, кто не отрекался от любви к еврейскому народу, даже если это становилось угрозой его жизни. Таких христиан было немного. Но вклад их в историю Церкви и восстановление государства Израиль неоценим. Именно их вера и их подвиг подготовили сердца тех, кто однажды помог высоко поднять знамя сионизма Теодору Герцелю, что, в конце концов, определило будущее возрождение Израиля. Мы, любящие еврейский народ, - часть того будущего, ради которого заплатили высокую цену первые христиане-сионисты. Но, если быть честными, нас и сегодня не так много в Теле Христовом.


Писанием предсказано, что в последние времена, в те самые, в которые мы с вами живём, против Божьего Первенца ополчатся все народы. Лишь Бог будет на его стороне. И, мы верим, на его стороне будет Его Церковь. Сегодня, как никогда, мы понимаем, что от нашей позиции, от нашего отношения к еврейскому народу напрямую зависит: будет ли рядом с Израилем в грядущие решающие дни Невеста Того, Кто назвал Себя "львом из колена Иудина, корнем и потомком Давидовым".


Вот почему мы верим, что, жертвуя на память об убитых и забытых еврейских сыновьях и дочерях, поставив их прошлое ни где-то на окраине нашей христианской жизни, а в центре её, прикасаясь к зенице Божьего ока не указательным пальцем, а бескорыстной любовью, мы будем касаться вечности. Мы верим, что, жертвуя сегодня на памятник, мы будем закладывать новое завтрашнее настоящее и определять новое вечное будущее для Божьего народа Церкви и Божьего народа Израиля, объединяя их в этом новом будущем, как этого желает Господь, в один Божий народ.


Да поможет нам в этом великий Бог Авраама, Исаака и Иакова!