Масада не падёт вновь!

текстИстория

Это был последний день пребывания в Иерусалиме нашей группы во время весенней молитвенной поездки в Израиль 2013 года.
Для нас этот день всегда особенный. Обычно, рано утром мы уже в Гефсиманском саду, где вспоминаем о страстях Господних перед тем, как Он будет взят в плен, предан пыткам и оскорблениям, чтобы быть вознесённым на крест. Мы говорим о том, что именно здесь, в саду, во время Его молитв к Отцу, в эту последнюю ночь рождалась завтрашняя победа Господа. Рождалась Его верой.


После Гефсиманского сада мы отправляемся на место протестантской Голгофы, где у пустой могилы, вырубленной в скале, совершаем святое причастие, вспоминая о смерти и воскресении Господа вместе с сотнями братьев и сестёр, приехавших сюда из разных стран мира. Затем в память о посещении Святой земли мы сажаем деревья неподалёку от Иерусалима. В конце дня мы оказываемся на Елеонской (Масличной) горе, чтобы попрощаться с золотым Иерусалимом. Утром следующего дня наш маршрут идёт уже в сторону Иудейской пустыни, Мёртвого моря и далее через Негев к Красному морю.


Но в эту последнюю поездку обычный порядок был совершенно нарушен по независимым от нас обстоятельствам. Утром мы были на протестантской Голгофе, совершили причастие, после чего посадили деревья. Затем мы попрощались с Иерусалимом с вершины Масличной горы, а в самом конце посетили Гефсиманский сад. Я был очень огорчён всеми этими изменениями, мне казалось, что из-за них наши паломники не получили того, что должны были получить. Но, как сейчас мне кажется, у Бога был на это план.


Утром следующего дня мы выехали из Иерусалима и через пару часов оказались на вершине Масады. Эта, одиноко стоящая посреди Иудейской пустыни, гора-крепость сегодня известна всему миру. Именно в этой неприступной крепости, построенной когда-то Иродом Великим, пыталось укрыться около тысячи повстанцев и членов их семей, оставшихся в живых после поражения в Великом еврейском восстании и разрушения Храма в Иерусалиме в 70 году н.э.

Масада - вид с вертолета

Три года повстанцы находились в окружении многотысячной римской армии. Три года этой армией строилась огромная насыпь, по которой, в конце концов, римлянам удалось поднять к стенам крепости стенобитные орудия. После непродолжительного сопротивления стены были разрушены. Пришло время для римских мечей. Но наступила ночь, и атака была отложена. Последняя ночь для повстанцев на Масаде…


В эту ночь в синагоге на вершине горы собрались все взрослые мужчины. Здесь они молятся, они обращаются к Отцу, не зная, какое решение им следует принять: воевать до конца или сдаться в плен. Вместе с ними на вершине горы находятся их дети и жёны. Выбор невероятно труден и мучителен. И тогда лидер повстанцев Масады Елиазер Бен Яир обращается к ним с пламенной речью, в которой говорит о том, что если даже завтра они сдадутся в плен, мужчины будут убиты римлянами, их жён изнасилуют, а детей уведут в рабство. Он говорит им, что есть всего лишь один путь к свободе – умереть свободными… С трудом мужчины соглашаются с ним. Каждый из них возвращается в свой дом и убивает детей, жену, родителей. После этого они собираются вновь вместе и бросают жребий, согласно которому выбирается десять мужчин, которые убивают остальных. Снова жребий. Теперь уже один убивает оставшихся девять. Последний падает на меч и погибает.


Ранним утром римские легионеры в предвкушении лёгкой победы врываются в крепость, но к их изумлению все защитники крепости уже мертвы! Так повстанцы лишили Рим победы…

по тропе на Масаду

Прошли века, и Масада стала символом непобедимости еврейского народа, непобедимости Израиля. Теперь сюда ежегодно приходят солдаты армии обороны Израиля, чтобы принять присягу и произнести особенную клятву: «Масада не падёт вновь!» Сюда каждый год приезжаем и мы, чтобы помолиться, вспомнить о героях Масады и также сказать: «Масада не падёт вновь!».


Итак, весенним утром 2013 года наша группа находилась на Масаде. Мы были на месте синагоги, где в последнюю ночь повстанцы принимали решение. И в этот миг тут два события: последняя ночь Господа в Гефсиманском саду и последняя ночь повстанцев на Масаде будто совместились где-то внутри меня, и я, как никогда, до боли в сердце, осознал и пережил слова апостола Павла: «От их падения спасение язычникам» (Рим.11:11).  Пришло ясное понимание, что за моё спасение страдал и принимал мучительное решение не только Господь, но также и еврейский народ. В их страдании и вере Мессии Израиля и самого Израиля, родилось моё спасение. Иисус прошёл Свой путь от смерти и на третий день к воскресению. Тем же самым путём идёт и Его народ. Две тысячи лет его рассеяния, страдания и слёз остаются позади. Наступает третий день, третье тысячелетие, – день воскресения!

остатки крепости

Виленский гаон, известный еврейский мудрец, живший в 19 веке, писал, что, когда еврейский народ находился на земле Израиля, это было похоже на то, как душа находится в теле. В это время народ был жив для Всевышнего. Между народом и Богом были живые отношения: Он говорил к народу, тот слышал Его, евреи молились к Нему, Он принимал их молитвы. Именно в это время миру была подарена Книга Жизни – Библия.


Но затем евреи были рассеяны на 2000 лет (вспомним историю Великого восстания и Масады) и покинули землю Израиля. «Это означало одно, - говорил гаон. - Душа покинула тело, и народ на две тысячи лет стал трупом». Небесный диалог Бога с Его народом был прерван. «Но я верю, - утверждал Виленский гаон, - что в последние времена, подобно упавшему в землю зерну, казалось уже совсем погибшему, но неожиданно вдруг дающему новую жизнь, воскреснет из мёртвых и еврейский народ!»


Друзья, воскресение Израиля - это ровно то, что мы с вами сегодня можем видеть собственными глазами! Не только видеть, но и быть участниками в этом воскресении. Через две тысячи лет рассеяния и страданий народ вновь возвращается на обетованную ему Богом землю. Душа возвращается в тело! Путь Мессии от смерти к воскресению завершается и Его народом. Сухие кости поднимаются из могил, из стран рассеяния, чтобы, вернувшись на свою землю, облечься плотью и наполниться Святым Духом (Иезек.37). Третий день уже близко, когда дух умиления и благодати изольётся на собравшийся Израиль, и он вновь оживёт, узрит Его, вновь станет Его народом (Зах.12:10). А Он станет его Богом.


Только давайте помнить: это всё произойдёт не без нас, не без наших молитв и не без наших добрых дел (Евр.11-40). Давайте помнить, что за наше спасение пролита не только кровь Господа, но и еврейского народа, что мы – должники перед ним (Рим.15:27). А потому, давайте, ожидая прихода нашего Господа, давайте неустанно провозглашать: «Масада не падёт вновь!»