И снова о Мессианском Царстве

- Анатолий Ермохин -

текстИстория

Несколько слов о территории будущего Мессианского Царства.

Добрый день.

Уверен, поднятый мной в заголовке вопрос, уже ни раз и ни два встречался вами в разных источниках. Но хоть убейте, не могу вспомнить к каким выводам приходят авторы таких статей! А ведь вопрос не потерял своей актуальности.

Вот и приходится в очередной раз делать попытки переосмыслить его и сделать хоть какие-то, пусть промежуточные, но выводы. 

Начнем с более-менее ясного.

 1. Вопрос с Обетованной Землей внесен в закон благословения и проклятия. Он подтверждается также в 3-ей главе пророчества Иоиля, где четко написано, что народы будут судимы в том числе и за разделение Еврейской Земли. 

2. Все иудейские ожидания - и фарисейские, и ессейско-кумранские (про саддукеев ничего не могу пока сказать) мессианско-эсхатологические ожидания были связаны с освобождением Обетованной Земли от оккупантов. Это то, что должен сделать Мессия-Давидим (Мессия-Царь), т.е. установить свободное теократическое царство Израильское на земле (Деян.1:6). 

3. К сожаленью, нам не приходится ожидать того, что освобождение территорий и установление Царства - это дело рук самих Израильтян, хотя и такие мнения в христиано-иудейском мире довольно распространены. Пока остаюсь на довольно скептической позиции, что все-таки окончательное освобождение и установление Царства Израильского - такая задача "по плечу" только Мессии-Давидиму. По-крайней мере, именно Он должен возглавить это освободительное движение. В словах апостолов этот акцент виден ясно "...не в сие ли время ТЫ восстанавливаешь Царство Израильское".

4. О некоторых других особенностях этого Царства уже ни раз мной писалось (см. предыдущие заметки).

 

Да, вопрос с землей ОДНОЗНАЧНО фигурирует в эсхатологических пророчествах, как один из центральных. Этот вопрос будет играть одну из ключевых ролей. Но дальше все сложнее. Остается без ответа вопрос: какую же территорию будет занимать установленное Мессией Царство Еврейское?

 И тут может фигурировать несколько точек зрения.

а) Это может быть вся территории от Нила (реки Египетской) до Евфрата. Такая территория была предложена Богом евреям первоначально. Назовем это - Прото-Израиль. 

б) Это может быть территория которую евреи заселили, обозначив тем самым предельные границы расселения колен Израильских. Т.е. еврейский народ взял не всю предложенную ему землю, а только часть. Однако это решение Бог как бы фиксирует в Торе, как окончательное определение исторических границ Израильского Царства. Эта территория примерно тождественна территории, которая должна была отойти для восстановления еврейского государства по декларации Бальфура.


Что еще здесь важно отметить, что, скорее всего, именно эта территория ассоциировалась с Землей Обетованной во всем Израиле к 1-му веку н.э.. Да и похоже и все пророки Ветхого Завета в пророчествах подразумевали именно эта территория. Сложно себе представить, чтобы пророки под территорией Израиля подразумевали некие территории Прото-Израиля. Тогда бы встал вопрос однозначности понимания и интерпретации пророчеств...

в) Также территорией будущего 1000-летнего Царства Израильского может быть территория современного Израиля по итогам войны 1967 года, т.е. территория включающая в себя ВСЮ ИУДЕЮ. Пророк Иоиль, говоря об освобождении "плена Иуды", скорее всего подразумевал освобождение Иудеии, т.е. территорий Западного Берега Иордана.

г) И наконец, это может быть и любая иная территория с центром в Иерусалиме, либо храмом, отстроенным в пустыне Негев по пророчеству Иезекииля (см. последние несколько глав пророчества).

Лично я пока склоняюсь к точке зрения б), тем более, что многие (или даже ОЧЕНЬ многие) из окружающих народов в пришествие Мессии будут осуждены, т.е. фактически территории буду высвобождены. По крайней мере, мне кажется, что мы можем быть уверенными, что эта территория будет не меньше территории границ современного Израиля после 1967 года. В свете чего, всякая там мировая возня вокруг сектора Газы и Западного берега Иордана мне представляется богоборческим движением.

 

И все же, этот случай, когда вопрос остается открытым. Я не говорю, что нет ясных указаний на границы будущего Израильского Царства. Просто этот вопрос требует дальнейшего скрупулезного исследования пророчеств Ветхого и Нового Заветов.