ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ЕВРЕЕВ

текстБогословие

В Евангелиях и в других книгах Нового Завета вы не найдёте много мест, рассказывающих о чувственной стороне нашего Господа. Их, буквально, крупицы. Одно из них (Лук.19:41,42) рассказывает об очень сильном переживании Христа, которое вызывает Его плач: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих».

Иисус торжественно въезжает в Иерусалим. Долгожданный Царь, Мессия, Спаситель Израиля въезжает в свой город! День, которого столько веков ждал Божий народ, наконец, настал! Мир, шалом Мессии, о котором говорили Моисей, Давид и пророки, становился реальностью! Однако Иисус, окружённый небольшой толпой своих последователей, приветствующих его, ПЛАЧЕТ. Его город, Его народ не встречает Его, как Своего Царя. «Пришёл к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1:11). Израиль не узнал свой день.

В Евангелиях есть лишь два места, описывающих Иисуса плачущим. Вероятно, это говорит об особой важности и остроте рассказанных там событий. Поэтому мы можем предположить глубину случившейся трагедии и ту невероятную боль, которую переживало сердце Господа, стоящего на Елеонской горе и смотрящего на Иерусалим. Как Он хотел, чтобы Его народ УЗНАЛ свой день! Но Он также знал, что Сам Небесный Отец «ныне» (т.е. на определённое Им время) сокрыл от Израиля день посещения Его Спасителя.

Анализируя это место из Писания, мы можем почувствовать, что детали и обстоятельства предстоящей встречи Божьего Первенца с его Мессией покрыты некой тайной, которую во все века пытались разрешить поколения христиан, старавшихся обратить евреев в свою веру, прибегая при этом к самым различным и самым изощрённым способам. Именно к ним, а впрочем, и к нам, сегодняшним представителям Церкви Христовой, обращался апостол Павел с особым посланием в Рим.11:25: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников».

Мы видим, Сам Бог до определённого Им времени ожесточил сердца евреев по отношению к Иисусу, как к Спасителю Израиля, обещанному Торой. Это ожесточение, положенное Богом на сердца евреев, будет существовать «до времени, пока не войдёт полное число язычников», пока не родится и не войдёт в Божью полноту Церковь, пока Евангелие не распространится до концов земли. И это – Благая, радостная весть для нас, язычников. Но не для евреев. Для них это время ожесточения, время, когда они должны были упасть, чтобы мы обрели спасение, когда они должны были оскудеть для того, чтобы мы обогатились, когда они должны были быть отвергнуты Самим Богом, чтобы мы могли быть Им приняты (Рим.11:11-14). Поэтому Иисус плакал на Елеонской горе. Его жертву, которая вскоре будет принесена на Голгофе ради спасения каждого живущего на земле, должна была сопроводить и жертва Его народа. Именно по этой причине сердца евреев должны быть ожесточены, поэтому они не должны были заметить день Его пришествия, поэтому они не должны были ведать, что делают.

Страстное желание Господа явить Себя каждому человеку, коснуться спасением каждой души пронизывает собой все книги Священного Писания от Бытия до Откровения. Оттого, являясь и открываясь Израилю, Бог не захотел оставаться Богом лишь этого народа. Он созидал народ, в котором «благословятся все племена земные» (Быт.12:3). Вот почему Он позаботился о том, чтобы Израиль не смог до времени узнать своего Спасителя. Ослепив и сделав глухим Свой народ, Бог приготовил путь, чтобы рождённый внутри Израиля Мессия, Христос, смог «благословить все племена земные».

Слово Божье говорит о слепоте и глухоте Израиля ещё до получения завета Моисеева: «До сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать» (Втор.29:4). Пророк Исаия так писал о еврейском народе: «Пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.6:9-10). Апостол Павел писал, что на умах евреев доныне остаётся не снятым покрывало, которое снимается Самим Христом (2 Кор.3:14).

Часто нас, служителей христианских миссий, помогающих евреям вернуться на Святую землю, обвиняют в том, что мы не свидетельствуем им об Иисусе словами, как это делаем для других. Но что может услышать о Христе еврей, если Сам Бог оглушил и ослепил его ещё со времён Моисея?! Могу ли я снять с разума этого еврея покрывало, которое снимается лишь Самим Христом?! Вот почему единственный народ из всех существующих на земле, знающий единого истинного Бога, не смог узнать своего Спасителя.

Итак, над всем, что происходит с Израилем, есть некая Божья тайна. И есть предупреждение от апостола Павла, обращённое и к нам, сегодняшним христианам, - «чтобы не мечтали о себе». К сожалению, в истории Церкви было много подобных «мечтателей», которые ложью, огнём и мечом пытались снять наложенное до времени покрывало, определив две тысячи лет страданий еврейского народа, закончившиеся Холокостом. Я думаю и об этом плакал Иисус на вершине Масличной горы, глядя на не узнавший его Иерусалим.

Но всё-таки, можем ли мы, живущие сегодня христиане, хоть каким-то образом донести Евангелие до ослеплённых и оглушённых Богом евреев? Можем ли мы помочь им встретиться с Господом? И мой ответ утвердительный!

Да и аминь, они оглушены и ослеплены, и большинство не услышит наших свидетельств. Несмотря на особое многовековое «старание» Церкви, сегодня лишь менее одного процента всех живущих на земле евреев верят в Иисуса. Но есть путь, приготовленный, я верю, Самим Богом.

Многие годы тесного и доверительного общения с евреями дали нам возможность заглянуть в их сердца – израненные, пережившие страдания, отвержение, страх и боль, и оттого отчаянно жаждущие любви и сострадания. Две тысячи лет никто из окружавших их народов не любил их. Лишившись собственной земли, они были гонимы, унижаемы и убиваемы на землях чужих. Потому в их израненных, покрытых шрамами сердцах, скопилась эта вековая жажда любви. Любви искренней и безусловной, когда бы их любили не ради того, чтобы они стали «как все», но чтобы их любили такими, какие они есть.

Мы с вами можем давать им такую любовь, дорогие братья и сёстры. Господь заменил наши каменные сердца на сердца, переполненные любовью. Мы можем любить их не ради того, чтобы они уверовали во Христа, а потому, что их любит Бог. Любит так, что поклялся Самим Собой в вечности этой любви.

Любовь подразумевает поступки, и потому, мы можем делать добрые дела для Божьего народа, помогая им в решении их житейских проблем, в возвращении домой в Израиль, восстанавливая память об убитых в Холокосте, молясь о мире в Иерусалиме, прося прощение за антисемитизм предыдущих поколений Церкви. Я знаю, большинство из тех, кто сейчас читает эти строки, уже многое сделал на этом пути. Я благодарю каждого из вас, и вдохновляю вас приглашать других стать активными участниками начавшегося иудейско-христианского диалога. Не диалога слов, а диалога дел.

Мы будем продолжать начатое, будем любить этот народ так, как любит его Господь, открыто позиционируя себя теми, кто мы есть – христианами. И будем верить, что свет Евангелия, свет пришествия Мессии Израиля обязательно коснётся их не через закрытые Всевышним уши и глаза, а через их открытые нашими чистыми помыслами и добрыми делами сердца. Через любовь, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь, которая никогда не перестаёт» (1 Кор.13:4-8).

Мы вместе!