ДЕНЬ 1. ГАЛИЛЕЯ ХРИСТИАНСКАЯ.

текстКультура/традиция

ИЗРАИЛЬСКИЕ ЗАПИСКИ

 

За окном номера гостиницы, будто опрокинутое небо, раскинулась зеркальная лазурная гладь Мёртвого моря. За ним в розовой дымке едва видны Моавитские горы. Мартовское солнце необычайно нежно и ласково делится своим теплом. Позади девять дней молитвенной поездки, потрясающего путешествия по Святой земле, о котором так хотелось рассказать сразу, но времени на этот рассказ попросту не было. Последние четыре дня отдыха, предусмотренные программой нашего пребывания в Израиле, решил использовать для того, чтобы в этих записках передать хотя бы часть того, что пришлось пережить во время этой поездки.

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ГАЛИЛЕЯ ХРИСТИАНСКАЯ.

 

Каждый христианин, совершающий паломничество на Святую землю, отчётливо ПРЕДСТАВЛЯЕТ себе, что его там ожидает. Он трепещет при одной мысли, что его ноги встанут на те местах, по которым когда-то ступали ноги Иисуса. В действительности же, наша цель – встреча с живым Израилем, который отличается от наших религиозных ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Но в первый день мы решаем не разочаровывать паломников, сделав его днём исполнения их страстных религиозных ожиданий и ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

 

С самого раннего утра мы уже на горе Блаженств, с вершины которой упиваемся потрясающим видом на Галилейское море, слушаем слово от пастора, прославляем Господа.

 

 

 

Через пару часов небольшой кораблик забирает нас в плавание по Галилейскому (или Генесаретскому) морю. Всё располагает к прославлению и молитве. Двигатель на корабле выключен. Тишина, гладь моря, зеленеющие горы вокруг, лёгкое покачивание на волнах… И молитва, устремлённая из глубины наших сердец к израильскому бездонному голубому небу.

 

 

Даниэль, командир корабля, и его команда оказались нашими братьями во Христе, одними из немногих рождённых на земле Израиля и уверовавших в Иешуа. Они прекрасные музыканты и певцы. И вот уже над морем раздаётся пение на иврите, прославляющее Спасителя.

Мы слушаем их в глубоком трепете и ощущаем, будто этими песнями и этими молодыми иудеями, уверовавшими во Христа, замыкается некий Божий круг…

 

В ресторане кибуца Эйн-Гев на самом берегу моря кушаем только что выловленную рыбу, называемую «рыбой святого Петра» и огромные медовые финики на десерт. Мы полны сил. Нас ждёт Его город – Капернаум.

В древнем Капернауме есть две особенные святыни: домик Петра и большая синагога, в которой проповедовал и творил чудеса Иисус. Вокруг руин дома Петра отчётливы видны остатки двух восьмиугольных в плане церквей. Одна была небольшой, чуть больше самого дома, построенной во 2-м веке. Другая, более поздняя, намного величественнее и больше. 

Белоснежные стены синагоги, расположенной неподалёку от домика Петра, опираются на древний чёрный базальтовый фундамент. Внутри синагоги возвышаются римские колонны.

Мы в синагоге. Перед тем, как совершить молитву, я прошу наших паломников задуматься и представить, о чём учил Иисус местных иудеев, находясь в доме Петра. Потом прошу представить, о чём учили первых христиан в небольшой домашней церкви через сто с лишним лет. А затем представить, о чём учили священники уже в той более поздней церкви, отстроенной через несколько веков. Было это одним и тем же учением или оно отличалось друг от друга?

 


Мы смотрим на римскую надстройку еврейской синагоги в Капернауме, в которой Господь учил и творил чудеса, и молимся о возвращении Церкви к своим истокам.