АВТОРСКИЕ СТИХИ О ХОЛОКОСТЕ

Тема Холокоста звучит в литературе, кино, музыке, поэзии, не оставляя людей равнодушными к еврейскому народу и Израилю. Выпускница 2016 года из Якутска Любовь Шванова каждый ответ на вопрос курсового задания предваряла своими стихами,
 
Дайте определение термину «Холокост»,
а также укажите его возможные трактовки.
 
Что означает «Холокост» –
Не трудный, вроде бы, вопрос.
Но если прочь словарь убрать,
И сердцем «слово» описать,
То это – смертный приговор
Невинным душам. Наш позор!
Не только частный, – общий грех.
Трагедия евреев всех!
 
Живая память, Яд Вашем.
Немой вопрос за что, зачем
Прервались жизни как струна?
Один народ, судьба одна:
Настигла в третий раз «Шоа»,
Несчастье, бедствие и мрак.
Но верю, что Всевышний благ,
Те души в небо вознеслись...
 
Ты все равно за них молись!
 
13.09.2015 (Л. Шванова)
 
 
В чем состоит беспрецедентность Холокоста?
Опишите специфику Холокоста в сравнении
с другими случаями геноцида.
 
Двадцатый век. Нацизм – в расцвете
Двенадцать долгих лет подряд.
Смертельный вирус, словно ветер,
Летал, не ведая преград.   
 
Так воплощалась в жизнь идея:
Стереть с земли еврейский род.
Избрав его на роль злодея,
Погнали с прежних мест народ.
 
Тотально уничтожить расу –
Неслыханная цель войны.
Как видно, помутился разум
Не только у вождя страны.
 
Сообщником преступных действий
Был цвет Германии. Но как
Они  не видели  в злодействах
Тяжелый грех? Где Божий страх?
 
Беспрецедентность преступлений,
Садизм, жестокость без границ,
Создание подразделений
Безжалостных солдат-убийц.
 
Бесчеловечность в каждом шаге:
В идее, в тактике, в делах.
Могилы общие – в  оврагах,
От трупов  пепел на полях.
 
Хотя масштаб ошеломляет,
О жертвах все ж встает вопрос.
Еще есть те, кто отрицает
Факт геноцида – Холокост?
 
«Шоа»  Израиля  –  реальность!
Не дремлет враг, сплетая сеть.
Пока к нацизму есть лояльность
Угроза  повторенья  есть.
 
08.02.16 (Л. Шванова)
 
 
Что в Вашем понимании означает термин «период Холокоста»? 
Определите начало и окончание этого периода.
 
Двенадцать лет – период Холокоста,
Период антисемитизма.
Распространялась быстро, словно оспа,
Идеология нацизма.
Двенадцать лет в истории еврейства –
Период ночи, страшный, долгий.
Расцвет жестокости, злодейства –
шесть миллионов жертв в итоге.
 
21.09.2015 (Л. Шванова)
 
 
Дайте определение религиозного антисемитизма.
Приведите примеры.
 
Кто  вызов бросил всем народам
Всем племенам и вере их?
Твердит Израиль род от рода:
«Есть Бог Авраама, нет других».
 
Иудаизм – чума для мира,
А сам Израиль, как бельмо:
«Злодей с повадками вампира»,
«Христоубийца» – вот клеймо.
 
Не только это, ложь за ложью
Летит в их адрес словно град.
Жить на чужбине очень сложно,
Где каждый бросить камень рад.
 
Запреты, гетто, поселенья…
Но дух не сломлен, – жив народ.
Чрез ненависть и униженья
Идет в надежде лишь вперед.
 
28.10.2015 (Л. Шванова)
 
 
Чем расовый антисемитизм отличался
от других форм антисемитизма?
 
Идут евреи к высшей цели.
Нелегкий жребий, трудный путь,
Но веру сохранить сумели,
Как ни старались их согнуть.
 
Как не стремился мир унизить
И растоптать в грязи их честь,
За то, что Бог к Себе приблизил,
За то, что существуют, есть.
 
За «прирожденную ущербность»,
За ген «жидовства», «вред для рас».
Все эти мифы, ложь и мерзость
Нацизм использовал не раз.
 
И этот сгусток общей  злости
С годами рос, как снежный ком.
Достиг он пика в Холокосте!
Нет слов. Не объяснить умом.
 
29.10.2015 (Л. Шванова)
 
 
Что послужило причиной уничтожения еврейского
населения г. Киева в сентябре 1941 году?
 
Бабий Яр
 
Расизм в Европе был в разгаре,
Пришел и в СССР кошмар.
За взрывы в Киеве, пожары
Возмездием стал Бабий Яр.
 
Избрали жертву для злодейства,
«Всеобщего врага» – «жидов».
Вина евреев – в их еврействе,
Притом, так испокон веков.
 
Приказ собраться ранним утром
Не испугал, – пришли с детьми.
«Куда  их»? –  представляли смутно.
Ползли лишь слухи меж людьми.
 
С надеждой  шли чрез оцепленье,
Несли котомки, узелки…
В конце пути – оцепененье,
Ходили нервно желваки.
 
Глаза расширились, – в них ужас,
Но слишком поздно, – смерть не ждет.
Край пропасти… Там в безоружных
Стрелял надрывно пулемет.
 
Но прежде велено раздеться,
И в кучу бросить скарб, как хлам.
Нет времени, чтоб оглядеться,
Вокруг – бесчестие и срам.
 
Назад дорога перекрыта.
В овраге – трупы, горы тел.
В округе кровью все залито.
Нацистский полный беспредел!
 
Там молча небеса рыдали,
И отвернуло солнце лик,
Когда младенцев убивали,
Накалывая их на штык.
 
Когда невинности лишали…
Когда игрушки с детских рук
Перед расстрелом вырывали.
Когда убить пытались дух.
 
Когда топор служил оружьем,
Когда  живых бросали в ров,
Считая мусором ненужным,
Когда в песок стекала кровь...
 
Но, к счастью, только тело бренно,
И смерть земная – не финал.
Я верю: что Творец  вселенной
Сам лично души те встречал.
 
24.12.15 (Л. Шванова)
 
 
Поясните, как пропагандистская машина нацистской
Германии нейтрализовала местное население?
 
Во все, пожалуй, времена
В любой войне, в любых сраженьях
Ведется и информвойна,
Имея важное значенье.
 
Ее задача – с толку сбить,
Окутать ложь в оправу правды,
К своей позиции склонить,
Суля союзникам награды.
 
Без пропаганды – враг не враг,
Размытый образ, и не больше.
Информвойна, как первый шаг,
Особый, для победы общей.
 
Нацисты знали, в чем успех
Уничтожения евреев:
В нейтрализации всех тех,
Кто был лоялен к иудеям.
 
Распространяли среди них
Антисемитские идеи,
Что виноваты в бедах их
Всем ненавистные евреи.
 
Что враг – «иудо-большевизм»,
А немцы – принесли свободу.
Так коллаборационизм
«Привили» моему народу.
 
2015 (Л. Шванова)
 
 
«Операция «Рейнхард» – создание
центров уничтожения.
 
Требли́нка, Белжец, Собибор –
Там жгли евреев словно сор.
Так  «Операция Рейнхард»
В мир принесла кромешный ад.
 
Требли́нка, Белжец,  Собибор –
Евреям общий приговор:
Дорога лишь в один конец…
Я верю, что к Тебе, Отец.
 
Они прошли чрез боль и страх,
С надеждой в сердце и в глазах.
А мы остались с этим жить.
Не дайте памяти забыть!
 
03.12.2015 (Л. Шванова)
 
 
В чем отличие в судьбах еврейского
и не еврейского населения?
 
Осталось немного евреев
Тогда на советской земле,
Когда там фашисты зверели,
Стремясь утопить мир во зле.
 
Не мог враг с еврейством смириться,
Стирал даже память о них.
Но чудом смогли сохраниться
Четыре процента в живых!
 
Давайте расставим акценты,
Признаем, что был геноцид.
Спаслось лишь четыре процента!
О чем эта цифра гласит?!
 
И это из трех миллионов
Детей, стариков и больных!
Ну, скажете, как без урона?
Война без потерь – это миф.
 
Война беспощадна. Да верно.
Процент объясните мне. Как?!
Ну, может быть, как-то, наверно…
Гаданье излишне, есть факт.
 
Евреев стремились унизить,
Сломить, растоптать и убить.
Им стоило, стоило выжить!
И ради всех умерших жить!
 
29.12.15 (Л. Шванова)
 
 
Роль местных пособников,
был ли возможен Холокост без них?
 
Не будь пособников-фашистов
Возможен был бы Холокост?
Одним из главных для нацистов
Тогда еврейский был вопрос.
 
И в этом суть и корень в этом:
Задачи в жизнь – любой ценой!
Концлагеря, погромы,  гетто
Тянулись смертной чередой.
 
Все эти звенья преступлений
Без местных прихвостней-врагов
Возможны были, к сожаленью.
Но меньше было бы крестов.
 
И меньше горя, слез, страданий.
Увы, велик удельный вес   
Пособников в тех злодеяньях.
А, может, был и перевес.
 
У всех свое предназначенье,
И каждый свой оставит след.
Но есть момент разоблаченья,
За зло придется дать ответ.
 
2016 (Л. Шванова)
 
 
Какова роль гетто в развитии
антисемитской политики?
 
Не все знакомы с ролью гетто
В судьбе еврейского народа.
Капкан для душ, ловушка это,
Лишение глотка свободы.
 
Тюрьма пожизненная – гетто.
Израиль там, как скот в загоне.
Бесправны даже их советы,
Границ не знает беззаконье.
 
Расстрелы, виселицы, казни,
Тяжелый труд, а отдых краток.   
Жизнь в изоляции без связи.
В душе еврейской боль, осадок.
 
Ужасный голод и болезни.
Пропитан воздух общим страхом.
Там каждый шаг по краю бездны,
 И чувствуется смерти запах.
 
Убиты сотни тысяч в гетто
Не слыханное лиходейство!
Геттоизация – лишь метод
Уничтожения еврейства.
 
26.02.16 (Л. Шванова)
 
 
Проанализируйте влияние Юденратов в гетто,
двойственность деятельности.
    
Совет старейшин – юденрат,
Еврейский комитет общины.
Но членству в нем никто не рад.
На то есть веские причины.
 
Правленье в гетто,  юденрат –
Изобретение фашистов.
И вот уже еврей не брат,
Надсмотрщик, прихвостень нацистов.
 
Хотя таких и меньшинство,
Пятно позора смыть непросто.
Средь «старост» было большинство,
Кто сам стал жертвой Холокоста.
 
Кто груз тяжелый на плечах
Пронес достойно, не сломился.
Кто также плакал по ночам,
За свой народ Творцу молился.
 
Кто через сердце пропускал
Любой приказ, любой свод правил.
Лишь в чем-то малом уступал,
Еврея жизнь на кон не ставил.
 
Кто честь свою не уронил,
Старался быть отцом и братом.
Тот, к сожаленью, тоже был
Заложником в руках гестапо.
 
Ко всем из них, кто уцелел,
Советский трибунал  был строгим.
Привычный приговор: расстрел.
В живых оставил суд немногих.
 
2016 (Л. Шванова)
 
 
Способы выживания в гетто.
          
Никто за сотни лет скитаний
Не мог представить всех страданий,
Что ждут Израиль в век двадцатый:
Невосполнимые утраты.
 
Никто не мог поверить просто,
Что будет время Холокоста,
Убить еврея – делом правым,
А след нацистов – столь кровавым.
 
Никто не написал план действий,
Как тяжких избежать последствий,
Как выживать им в каждом месте,
И как за жизнь сражаться вместе.
 
Но жажда жить была как прежде,
Не гас в сердцах их свет надежды.
Тайком с детьми ТаНаХ читали,
Законы Божьи соблюдали.
 
В «малинах» жизнь спасти пытались,
Дрожали, мерзли, задыхались.
У многих помутился разум
От доносившихся приказов.
 
Спасались врозь и вместе тоже,
Бежали те, кто был моложе
В леса, в отряды к партизанам,
На фронт, в укрытия, к селянам.
 
В Транснистрию к своим собратьям,
Но страх везде держал в объятьях.
Ведь слишком трудные преграды,
И не было нигде пощады.
 
Их за еврейство убивали,
"Кидуш га-Шем"* та смерть? – не знали.
Но все, прошедшие чрез гетто,
Желали верить только в это.
 
У каждого свой путь спасенья,
Свой день повторного рожденья,
Мечта и роль под небосводом,
Но общая судьба с народом.
 
И все они – Сиона дети.
За злодеянья – мы в ответе,
За безучастность, за молчанье,
За безразличие к страданьям.
 
03.02.16 (Л. Шванова)
     *"кидуш га-Шем" – ради прославления Имени Всевышнего
 
 
Опишите типы гетто, сходства и различия.
 
«Евреи в мир несут угрозу» –
Распространяли немцы ложь.
Она впивалась как заноза
В умы людей, в сердца – как нож.
 
Рождалась ненависть к евреям,
Рос антисемитизм средь масс.
Внедрялись Гитлера идеи.
Народ молчал. О, скорбный час!
 
Израиль стонет. Кто услышит?
С «закрытым» гетто связи нет.
Да и кого теперь колышет
Судьба «виновников всех бед»?
 
В «открытых» гетто чуть свободней,
Но «завтра» тоже  нет у них.
Живут «сейчас», ведь жизнь сегодня
Прерваться может в каждый миг.
 
Нет разницы, в каком из гетто
Смерть ходит за тобой как тень.
В «закрытом» гетто нет просвета,
А жизнь в «открытом» – ночь, да день…
 
Два типа гетто для евреев,
Но цель конечная одна:
Их уничтожить поскорее,
Пока способствует война.
 
 2016 (Л. Шванова)
 
 
Формы еврейского сопротивления
в течение всех лет войны.
 
Не стерт с лица земли Израиль,
Хотя и был, как зверь изранен.
В неравных битвах в бой вступал,
Сражался, падал и вставал.
 
За честь, достоинство народа,
За право выйти на свободу
Сопротивлялся духом он,
И этим ставил жизнь на кон.
 
Не выполнял врага приказы,
Но дерзновенней с каждым разом
Давал физический отпор,
Оспаривая приговор.
 
Стал саботаж привычным делом,
Диверсии велись умело.
Народной воле выход дан,
И был он как бальзам для ран.
 
В подполье гетто жизнь кипела.
Опасным трудным было дело.
Их цель – нацистам навредить.
Мечта давала силы жить.
 
Готовились восстанья в гетто,
Чем нарушались все запреты.
С оружием в руках и без
Евреи убегали в лес.
 
Сопротивлялись без боязни,
Особенно в моменты казни.
Не шли к нацистам на поклон,
Но наносили им урон.
 
Стремились жить, как Божьи дети,
Хранить в сердцах закон до смерти,
И человечность сохранить,
Не только выжить, победить!
 
28.02.16 (Шванова Л.Н.)
 
 
В чем состояли доводы противников
Сопротивления?
 
«Будешь работать – останешься жить», –
Очередная немецкая  ложь.
Враг не планировал цель изменить,
Жизни евреев не ставил ни в грош.
 
Приоритетный  «еврейский вопрос»,
Суть – уничтожить как расу народ.     
Кто мог предвидеть тогда  Холокост?
Кто предсказать мог истории ход?
 
Труд лишь свободными делает всех.
«Арбайт махт фрай», –  повторяли не раз.
В ваших руках – и судьба, и успех! 
Новый обман в благозвучности фраз.
 
Те, кто успели наживку глотнуть,
Жили надеждой кого-то спасти.
Споры с подпольем. Ошибочный путь.
Казни поставили точки над «и».
 
Не было шансов спасения там,
Где уповали на милость врага.
Уничтожали евреев как хлам.
«Арбайт махт фрай», – лишь пустые слова.
 
29.02.16  (Шванова Л.Н.)           
    *«арбайт махт фрай» – труд делает свободным
 
 
Проблема выбора: Сопротивление в гетто
или партизанская борьба?
 
Выход из логова зверя один:
Сопротивление изо всех сил.
Клином  всегда вышибается клин.
Шанс выживания малый, но был.
 
Кто-то из узников был за побег
В лес к партизанам с оружьем в руках.
Так уж устроен, увы, человек:
Жажда свободы в нем выше, чем страх.
 
Кто-то  сражаться на месте взывал,
В гетто принять свой решающий бой.
Каждый, однако, из них понимал:
Точно не стоит мириться с судьбой.
 
Жизнь разрешала обычно их спор,
«Акции» в гетто сближали борцов.
Гибель покорная – это позор.
Смерть ради цели – пример храбрецов.
 
01.03.16 (Шванова Л.Н.)
 
 
Какова основная идея присвоения
звания «Праведник народов мира»?
 
Почтил Сион героев славных,
Дав имя Праведника им.
Спасенье жизни – подвиг главный!
Давайте все мы их почтим.
 
Всех тех, кто встал у края бездны,
И жизнью личной рисковал,
Но руку помощи-надежды
Еврею все же подавал.
 
Кто наделен был благородством,
В ком победила совесть страх.
Не в этом ли героев сходство,
Что праведность видна в делах?
 
Их человечность не затмило
Вокруг бушующее зло.
В ночи «Шоа» их жизнь светила.
Не всем, жаль, выжить повезло.
 
Но память добрая хранится.
Какая радостная весть!
Есть в Книге Жизни их страница.
Аллея в Яд ваШем – в  их честь.
 
Вписал Сион тех неевреев
В свою историю навек.
И это душу многим греет.
Есть память – жив и Человек.
 
26.03.16  (Шванова Л.Н.)
 
 
Когда было принято решения
о присуждении этого звания?
 
Что было сокрыто,
Откроется вскоре.
Ничто не забыто:
Ни радость, ни горе.
И истины лучик
Пробьется чрез годы,
Как солнце сквозь тучи,
Как горние воды.
 
Тем светом безбрежным
Земля озарится,
Даст крылья надежды
Живым очевидцам,
Что подвиг бессмертен,
Есть память о каждом.
В земной круговерти
Хранить ее важно.
 
И даст свет отраду
Народу Сиона,
Героям – награды
По букве закона.
Но честь иноверцам
Окажет Израиль
По совести сердца,
Как долг свой, без правил.
 
Так учит Всевышний:
Воздать по заслугам.
Полсотни лет с лишним
Спасителя-друга
Не лично спасенный
Сион ведет поиск.
Чтоб чтить поименно.
Герой того стоит!
 
31.03.16 (Шванова Л.Н.)
 
 
Посвящается  моему деду – Хирсе Петру Онуфриевичу
и всем неизвестным Героям.
 
Незаметный подвиг
 
Я посвящаю деду строки,
Чтоб память светлая осталась,
Чтоб мир не был таким жестоким,
Добро над злом торжествовало.
________________________
 
Под черным дулом автомата,
Пред страхом смерти, поневоле
Стал старостой мой дед. Тогда-то
Он очутился в подлой роли.
 
Но быть приспешником фашистов
Никто не мог его заставить.
Жил с прежним сердцем – добрым, чистым,
Смог память добрую оставить.
 
Рискнул дед жизнью, дома спрятав,
На смерть евреев обреченных.
Для них стал ангелом и братом.
Не был, по счастью, обличенным.
 
Пришла заветная победа!
Но радость вскоре омрачилась,
Ведь ожидала ссылка деда,
Тяжелый труд, несправедливость.
 
Затем любовь, благодаренье
От всех евреев, им спасенных,
Излились словно дождь весенний 
На нас, от дедушки рожденных.
 
Благословен наш род, я знаю,
Ведь было то по воле свыше.
Судьбу дал Бог, она благая.
Ее никто не перепишет.
 
17.04.12 (Шванова Л.Н.)
 
 
Нюрнбергские  законы. Какую роль они играют
при решении вопроса о репатриации в Израиль?
 
Лишить гражданства всех евреев –
Гласил так Нюрнбергский  закон.
Очистить рейх от иудеев –
Нацистов цель, как Рубикон.
 
Закон как завязь, плод не сразу,
Ведь  право жить еще дано.
Не мог тогда предвидеть разум,
Что пережить всем суждено.
 
Их голос сердца был приглушен
Надеждой в лучшее: «а вдруг»!?
Но кто не верил в это «лучше»,
(предвидя, что сомкнется круг),
Сквозь мрак увидел светлый лучик
В земле отцов, – и ожил дух.
 
Поток  живой, порой бурлящий
Вновь хлынул в «Эрец- Исраэль».
Сион служил звездой манящей,
Спасенье там было теперь.
 
Не все смогли, не все решились,
Ведь в неизвестность путь непрост.
Жаль, что с судьбой тогда смирились.
Настиг их вскоре Холокост.
 
05.12.2015 (Л. Шванова)
 
 
Позиция Ватикана и протестантской церкви
в годы существования Третьего  рейха.
 
Мне непонятен сам вопрос,
Как стало в принципе возможным:
В двадцатом веке  –  Холокост,
Живучесть мифов мерзких, ложных?!
 
Мне неизвестна степень зла
Церквей Европы, Ватикана.
Кто «против» был, а кто был «за»,
Живя в плену самообмана.
 
Кто сам сражался за народ,
За душу каждого еврея,
А кто совсем наоборот,
Нацистским верен был идеям.
 
Я не берусь судить о том,
Кто и насколько виноватый.
Есть высший суд, небес закон,
Есть Божья правда и расплата.
 
Творцу известны все дела
Церквей отдельных, лепта каждой.
Чтоб вновь беда к нам не пришла,
Извлечь урок – лишь это важно.
 
Хочу цитату повторить:
«Спасение от Иудеев»,
И без корней ветвям – не жить.
Благословляйте же евреев!
 
16.12.15 (Л. Шванова)
 
 
Эпилог  по этой же теме.
 
Ничто не стерто с памяти земли. 
Земля не книга, чьи листы в пыли.
Она  живая, дышит, замечает.
Пока молчит, но все о каждом знает.
 
И память человека все хранит,
Лишь стоит всколыхнуть, – заговорит.
В любви есть сила приносить забвенье
Не в этом ли небес благоволенье?
 
От имени евангельских церквей,
Всех христиан планеты, всех людей
Я приношу сегодня извиненье
Народу Божьему. У них прошу прощенья.
 
За Холокост, за годы унижений
Склоняю пред Израилем колени:
«Простите нас, как Бог-Творец прощает:
Раскаявшихся, Он не осуждает».
 
«Простите нас – я не стыжусь просить –
Простите, если сможете простить»…
Так хочется, чтоб мир наш стал добрее
И проявил почтение к евреям.
 
20.12.15 (Л. Шванова)
 
 
ВНЕ ЗАДАНИЯ
 
Алия
 
Израиль все еще рассеян
Среди народов и племен.
Хотя не раз он был осмеян,
Унижен ими, оскоблен.
 
Привык скитаться без удела,
Пришельцем быть в земле чужой.
Смирился, что к нему нет дела
Ни Богу, ни душе живой.
 
Но верен Бог, и верно слово:
«В завете вечном Я с тобой».
Еще «период рыболовов»,
И благодать течет рекой.
 
Еще свобода есть и право
Жить там, где вырос, где семья.
Жаль, время кратко и лукаво,
Идет неспешно алия.
 
«Охотники» грядут на смену.
Готовьтесь все, неровен час:
Платить придется многим цену
Намного больше, чем сейчас.
 
И вот, когда народ погонят
С холмов и гор, с ущелий скал,
Вновь соберет Бог на Сионе
Израиль весь, как обещал.
 
В Иерусалим их Царь вернется,
Мессия, Йешуа, Господь.
Прозрение, как свет зажжется,
Спасется каждая там плоть.
 
И будет там судьба вершиться
Народов мира, всех племен.
Иерусалим давно столицей
Планеты нашей наречен.
 
16.01.16 (Л. Шванова)
 
 
Отрицание Холокоста.
 
Я тем задать хочу вопрос,
Кто отрицает Холокост.
Чью исполняете вы волю?
Кто дал вам право, кто позволил
Цинично сеять в мире ложь,
Не ставя истину ни в грош?
Над памятью людей глумиться,
Писать годами небылицы,
Так объясняя Холокост:
«Евреев выдумка. С них спрос.
Вожди Сиона миф создали,
Чтоб возродился вновь Израиль.
Чтоб возместить войны урон…» –
Летит укор со всех сторон.
Фальсификация событий
Под маской якобы «открытий».
Какая цель «трудов» таких,
Не обвинить ли жертв самих,
Но оправдать нацизм при этом?
Вопросы эти есть ответом.
В вас ненависть и нигилизм.
Исток их – антисемитизм.
Покайтесь, преклонив колени,
И те, кто были в заблужденье,
И те, кто понимали суть,
Стремясь, огонь вражды раздуть.
 
Был Холокост! Довольно басен!
Путь отрицания опасен!
 
27.05.16 (Л. Шванова)
 
 
Вакцина от нацизма.
 
Нет повода для оптимизма:
Создать вакцину от нацизма
Нельзя искусственным путем.
Напрасно в это верим, ждем.
 
Но есть естественное средство,
В нем сила жизни, совершенство.
Ее Спаситель подарил,
Когда любовь чрез Крест явил.
 
Вакцину жизни дал Он миру.
Бессилен пред Любовью вирус.
В лучах добра нет места злу,
Свет поглотит любую мглу.
 
Но люди медлят прививаться,
На ум привыкли полагаться,
На то, что их ласкает слух:
«Костер нацизма уж потух».
 
На то, что ярость – просто шалость,
На образованность и здравость. 
На то, что вирус побежден,
Иммунитет же сохранен.
 
На роль запретов, страх последствий,
На память о войне из детства,
На нравственность и гуманизм…
Но жив, как прежде, враг – нацизм.
 
Лишь дар небес спасти мир может.    
Пошли прозренье людям, Боже,
Излей в сердца Любовь Свою.
Об этом я Тебя молю.
 
27.04.16 (Л. Шванова)